Вербное воскресенье, вход господень в иерусалим — праздник 1 апреля

Вербное воскресенье, вход господень в иерусалим - праздник 1 апреля

Православная Церковь празднует праздничный вход Господа в Иерусалим перед приходом праздника Пасхи в последнее перед ним воскресенье. По-второму данный великий церковный праздник еще именуется Вербное Воскресенье, потому как в данный сутки по окончании всенощной либо утреней работы молящимся раздаются освященные ветви деревьев, по большей части вербы.

Обычай встречать Господа с зелеными ветвями в руках связан с тем, что именно так в старину встречали царей, каковые возвращались в родные стенки по окончании того, как побеждали над неприятелем. Так, в Вербное Воскресенье зеленые ветви кроме этого являются символом победы, победы Спасителя над смертью, поскольку Он, воскрешая погибших кроме этого вошел в Иерусалим, дабы погибнуть за людские грехи, а позднее воскреснуть выручая человечество от вечной смерти и вечных мук. Исходя из этого, держа в собственных руках ветки вербы, каковые первыми распускаются ранней весной, верующие прославляют Спасителя, а сами зеленые ветви помогают кроме этого напоминанием о том, что каждого в будущем ожидает воскресение из мертвых.

Все евангелисты говорят о том, что всего за пара дней перед тем, как произошли крестные страсти Христа, он входил в Иерусалим. Это случилось перед Пасхой за шесть дней, по окончании того, как Христос прекрасным образом воскресил Лазаря и отправился, дабы встретить праздник Пасхи в Иерусалим. В то время множество людей решило последовать за Иисусом, они с весёлым эмоцией готовься празднично сопровождать Его, кроме этого как в древние времена сопровождали царей на Востоке.

Но не всех радовало появление Спасителя, иудейские первосвященники негодовали по причине того, что Иисус вызывал в народе общее почитание, которым они не владели. Исходя из этого ими было решено убить Христа, а вместе с ним и Лазаря, поскольку благодаря его воскрешению многие уверовали в Иисуса Христа.

Но, случилось неожиданное, в то время, когда за Иисусом на праздник пришло множество людей, каковые, забрав пальмовые ветви, весело приветствовали Его, многие под ноги Христу подстилали собственные одежды, другие устилали его путь срезанными с пальм ветвями. Простые люди, сердцем уверовав в могущество Преподавателя, готовься признать Его своим Царем, тем что пришел высвободить народ.

Потом, как повествуют евангелисты, Иисус отыскал молодого осла, и сев на него вошел в Иерусалим. Придя в храм , Иисус в первую очередь прогнал оттуда всех тех, кто занимался покупками и продажами, Он перевернул скамейки тех, кто реализовывал голубей и опрокинул столы меновщиков, говоря о том, что храм должен быть домом Его и домом для молитвы, а не притоном разбойников. Люди с воодушевлением и восхищением слушали учение Господа.

А позднее к Нему пришли калеки слепые и хромые, которых Иисус исцелил. Покинув Иерусалим, Спаситель возвратился в Вифанию.

Празднование Входа Господня в Иерусалим

Церковью воспевается праздничный Вход Господень в Иерусалим, что случился в пoследнее воскресенье Великого поста. Всеми евангелистами подчеркивается, что Иисус вошел в Иерусалим с царственным преимуществом. Исходя из этого по окончании утренней (либо всенощной) работы Божией все присутствующие приобретают зеленеющие ветви вербы со свечами, каковые являются памятью о том, как встречали люди Преподавателя, держа в руках пальмовые ветви и прославляя Его могущество, как Спасителя рода людского.

Вербное Воскресенье на сегодня – это яркий и праздничный праздник, что как бы прерывает скорбное и печальное настроение Великого поста и предсказывает радость праздника яркой Пасхи.

Великая слава Христа ярко загорается как раз в этом празднике, в то время, когда вспоминается праздничный Вход Господень в Иерусалим, как сына Давидова, как Владыки и как Царя, что был признан и избран несложным народом Божиим.

Церковь в данный праздник вспоминает о том, что иудеи, каковые пришли на праздник Пасхи, встретили Иисуса Христа как пророка, как мессию, как великого чудотворца, по причине того, что люди уже знали о деяниях Спасителя, о том, что совсем сравнительно не так давно он воскресил четверодневного Лазаря. Исходя из этого ликованию и взрослых, и детей не было предела. Они прославляли Христа и устилали путь ослу, на котором Он въехал в город, собственными одеждами.

В руках у встречающих были цветы и зеленые пальмовые ветви, как знак признания Иисуса Искупителем и Царём рода человеческого. С того времени сложился обычай применять в данный праздник ветви финиковой пальмы – вайи, из этого и наименование – семь дней Вайи, Цветная семь дней либо семь дней Цветоносия. В связи с тем, что у нас не растут финиковые пальмы, их ветви заменяются ветвями вербы, потому, что как раз верба раньше всех других деревьев пробуждается по окончании продолжительной зимы.

Из этого и наименование праздника – Вербное Воскресенье.

В данный сутки молитвы с зажженными ветвями и свечами в руках символизируют тот праздничный Вход Иисуса, за которым последовали Его свободные страдания. В память об этом молящиеся как бы опять и опять встречают будущего Господа, приветствуя его как победителя смерти.

Вечером в воскресенье в богослужебных текстах говорится о том, что наступает Страстная (либо Великая) седмица (семь дней).

Глубокое символическое и нравственное значение Входа Иисуса в Иерусалим в том, что Он, предавая Себя на унижение, поругание, позорную и мучительную смерть на кресте, принял на себя все страдания для того, дабы спасти безнравственных людей.

Прообразом столь значимого события принято вычислять вхождение Давида в Иерусалим, по окончании того, как он победил Голиафа. Тогда целый народ признательно и весело встречал победителя, лишь царь Саул ревниво затаил злобу на Давида. Но Давиду удалось через некое время стать великим царем Иудеи.

Иконография «Входа Господа в Иерусалим»

Иконография этого значимого события остается фактически неизменной. На изображениях Христос въезжает в Иерусалим на молодом осле. Спаситель, обернувшись, наблюдает на собственных учеников, каковые следуют за ослом.

В Его левой руке – свиток, что символизирует священный текст завета, правою рукой Он благословляет встречающих.

Из ворот города навстречу Иисусу выбежали женщины и мужчины, за поясницами которых – Иерусалим. Строения в этом громадном и величественном городе изображены тесно стоящими рядом между собой.

Тут же изображены дети, каковые под копыта молодому ослу подстилают пальмовые ветви и свои одежды. Время от времени иконописцы дописывают в нижней области иконы дополнительно две детские фигурки: один ребенок сидит, вывернув и немного подняв ногу, которую разглядывает склонившийся над ним второй ребенок, что оказывает помощь первому вынуть из ступни занозу.

Не обращая внимания на то, что эта милая сценка есть очень бытовой, она придает всему образу жизненность, наряду с этим, нисколько не снижая пафоса всего происходящего. В большинстве случаев детей изображают в белых одеждах, символизирующих их невинность и душевную чистоту. На русских иконах как в большинстве случаев с тщательностью и большим мастерством прописываются все одежды взрослых персонажей.

Христос изображен на фоне вздымающейся в небо горы, которая изображена при помощи классических символических средств.

По традиции в Вербное Воскресенье разрешается за трапезой рыба, вино и елей (оливковое масло).

В 2018 году, Вербное Воскресенье, вход Господень в Иерусалим празднуется 1 апреля.

Романчукевич Татьяна

Вербное воскресенье. Православный календарь 1 Апреля. + Песня.


Темы которые будут Вам интересны: