Совет 1: как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Думается, что сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это дело лишь для специалистов. В действительности, соорудить такое устройство возможно собственными руками, из подручных средств, не смотря на то, что для этого потребуются определенные технические знания. Для этого пригодятся подробности, каковые в полной мере смогут найтись у вас дома, к примеру, оставшиеся от ветхого компьютера.

Совет 1: как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Вопрос «как завести ( безотлагательно ) инжекторную газель?» — 1ответ
Вам пригодится

  • • Трансформатор силовой ТС-180-2, провода сечением 2,5 мм2, четыре диода Д242А, сетевая вилка, паяльник, припой, предохранители 0,5А и 10А;
  • • бытовая лампочка мощностью до 200 Вт;
  • • полупроводниковый диод, проводящий электричество лишь в одном направлении. В качестве для того чтобы диода возможно применять зарядку от ноутбука.

Инструкция
1
Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора возможно сделать из ветхого блока питания компьютера. Так как для зарядки аккумулятора нужен ток в размере 10% от всей емкости батареи, любой блок питания с мощностью более 150 вольт может стать действенным источником заряда. Практически у всех блоков питания стоит ШИМ-контроллер на микросхеме TL494 (либо подобной KA7500).

Прежде всего необходимо выпаять лишние провода (с источников -5В, -12B, +5B, +12B). После этого убрать резистор R1 и заменить на подстроечный резистор с наивысшим значением 27 кОм. От главного провода отключается кроме этого шестнадцатый вывод, четырнадцатый и пятнадцатый перерезаются на месте соединения.
2
На задней планке блока необходимо установить потенциометр-регулятор тока R10. В том месте же проводятся 2 шнура: один для сети, второй – для клемм АКБ.

3
Для упрощения процесса лучше заблаговременно приготовить блок резисторов. Его также возможно изготовить вручную: соединить несколько токоизмерительных резисторов мощностью 5 вольт. Неспециализированная мощность будет равна 10 вольт, а сопротивление – 0,1 Ом. Зарядное устройство необходимо настроить на эту же плату.

Для этого на неезакрепляется подстроечный резистор. Дабы убрать возможность ненужных связей между основной цепью и корпусом принципиально важно удалить часть печатной дорожки. Это принципиально важно, по причине того, что, во-первых, железный корпус блока питания не должен вступать в гальваническую сообщение с цепью зарядки АКБ, а, во-вторых, исключается паразитная цепь.
4
Сейчас необходимо заняться выводами 1, 14,15 и 16.

Сперва их нужно облудить. Для этого провод очищается от изоляции и прижигается паяльником. Это уберет оксидную пленку, по окончании чего провод прикладывается к кусочку канифоли, а после этого снова прижимается паяльником.

Провод обязан купить желто-коричневый цвет. Сейчас нужно приложить его к кусочку припоя и в третий, последний раз прижать паяльником. Провод будет серебристым.По окончании окончания данной процедуры осталось подпаять многожилистые узкие провода.
5
Холостой движение необходимо выставить переменным резистором при среднем положении потенциометра R10. Напряжение холостого хода будет задавать полный заряд в пределах от 13,8 до 14,2 вольт. На финиши клемм устанавливаются зажимы.

Изоляционные трубки лучше сделать многоцветными, дабы не путаться в проводах. Это может привести к порче прибора. Красный цвет в большинстве случаев относится к «плюсу», а тёмный – к «минусу».

6
В случае если устройство будет употребляться лишь для заряда аккумулятора, возможно обойтись без амперметра и вольтметра. Достаточно будет применять отградуированную шкалу потенциометра R10 со значением 5,5-6,5 ампера. Процесс зарядки от для того чтобы устройства должен быть легким, автоматическим и не потребовать ваших дополнительных упрочнений.

Это зарядное устройство фактически исключает возможность перегрева либо перезарядки АКБ.
7
Еще один метод изготовления автомобильного аккумулятора собственными руками основан на применении приспособленного двенадцативольтного адаптера. Для него не потребуется схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Необходимо помнить, что напряжение источника и напряжение аккумулятора питания должны быть равны, в противном случае зарядное устройство будет ненужным.

8
Сперва необходимо обрезать и оголить до 5 см финиш провода адаптера. После этого разноименные провода разводятся на 40 см. Сейчас необходимо на любой из проводов надеть зажим типа «крокодил». Не забудьте забрать многоцветные зажимы, дабы не перепутать полярности. Необходимо последовательно подключить любой зажим к аккумулятору, следуя принципу «от плюса к плюсу» и «от минуса к минусу».

Сейчас осталось включить адаптер. Данный метод достаточно несложен, единственная сложность – в выборе верного источника питания. Таковой аккумулятор может перегреться в ходе зарядки, исходя из этого принципиально важно смотреть за ним и прерывать на время при перегрева.

9
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора возможно сделать из диода и обычной лампочки. Такое устройство будет совсем несложным и для необходимо очень мало исходных элементов: лампочка, полупроводниковый диод, провода с клеммами и штекер. Лампочка должна быть мощностью до 200 вольт. Чем выше ее мощность – тем стремительнее будет процесс зарядки.

Полупроводниковый диод обязан проводить электричество лишь в одном направлении. Возможно забрать, к примеру, зарядку от ноутбука.
10
Лампочка обязана гореть в половину накала, в случае если же она совсем не горит, необходимо доработать схему.

Имеется возможность, что лампочка будет выключаться при полном заряде автомобильного аккумулятора, но это маловероятно. Зарядка с таким устройством займет около 10 часов. После этого в обязательном порядке необходимо отключить его от сети, в противном случае неизбежен перегрев, что выведет аккумулятор из строя.
11
В случае если обстановка экстренная, и времени на сооружение более сложных зарядных устройств нет, возможно зарядить аккумулятор посредством обогревателя и мощного диода, применяя ток от сети.

Подключать к сети необходимо в таковой последовательности: диод, после этого обогреватель, после этого аккумулятор. Таковой метод малоэффективен, по причине того, что на него уходит большое количество электричества, а коэффициент нужного действия составлять всего 1%. Исходя из этого это зарядное устройство есть самым ненадежным, но и самым несложным в изготовлении.
12

Чтобы сделать самое простое зарядное устройство, потребуются технические знания и значительные усилия. Лучше постоянно иметь под рукой надежную фабричную зарядку, но при необходимости и достаточных технических умениях, возможно сделать ее и собственными руками.

Простое зарядное устройство для Автомобильного аккумулятора собственными руками


Темы которые будут Вам интересны: