Совет 1: как сделать ребенка самостоятельным

Дети, начиная приблизительно с двух лет, стремятся к самостоятельности. В педагогике кроме того первый кризис ребенка назван кризисом самостоятельности. «Я сам!» — требует упрямый кроха, и иногда выводит из равновесия собственной упертостью всех окружающих и родителей. И совсем вторая картина у своих родителей подростков – папы и эти мамы были бы рады, если бы их чада были независимее, но лишь дети не хотят сами делать никаких дел по дому, а часто и школьные мероприятия им не необходимы.

Из-за чего за пара лет теряется рвение к самостоятельности? Во многом это происходит по вине своих родителей. Необходимо прилагать упрочнения к тому, дабы ребенок стал независимым. И функционировать следует в следующем направлении.

Совет 1: как сделать ребенка самостоятельным

Вопрос «что делать в случае если из детского сада воспитатели не отдают ребенка . родительских прав не лишен.» — 1ответ
Инструкция
1
В случае если ребенок пытается вам помогать, разрешите ему оказать помощь. Пускай позже нужно будет перемыть за ним пол и посуду. Но, разрешая детям принимать участие во взрослой судьбе, вы не только делаете вклад в его развитие, но и не взращиваете в нем равнодушие. В случае если ребенку 10-20 раз отказать, на 21 раз он уже не начнёт просить поучаствовать в уборке дома.

Более того, привлечь к домашним делам его будет фактически нереально. А потому, если вы желаете, дабы, будучи детьми, ваши дети помогали готовить, мыть полы и посуду, вытирать пыль и стирать, привлекать к делам по дому их необходимо с раннего детства.
2
В соответствии с теории Выготского, которая подтверждена долгими изучениями, ребенок усваивает лишь то, что делал вместе с родителями.

Сам по себе приобретать знания ребенок не в состоянии. Сначала он что-то делает со взрослыми, позже обучается делать это один. Дабы научить чему-то ребенка, принципиально важно предложить ему сперва сделать это совместно, а после этого неспешно отойти в сторону.

3
Крайне важно выбрать необходимый момент чтобы доверить ребенку делать какое-то дело самостоятельно. Имеется две опасности – сделать это через чур рано и, напротив, через чур поздно. Другими словами в то время, когда ребенок еще не готов совладать один, либо в то время, когда он уже давно готов, но ему не доверяют, момент потерян, и рвение ребенка к самостоятельности кроме этого исчезает. Дабы не допустить неточность, взрослым принципиально важно функционировать неспешно.

Снижать контроль необходимо не сходу, а неспешно.
4
В случае если ребенок занят каким-то делом и не молит о помощи (кроме того в случае если у него что-то не получается), не требуется ему мешать. Своим невмешательством вы как бы сообщите: «Я верю в то, что у тебя все окажется!» Но в случае если ребенок молит о помощи, необходимо в обязательном порядке прийти на помощь. Но не отстранив ребенка от дела, а с предложением: «А давай совместно!»
5
Общеизвестна поговорка, что не ошибается тот, кто ничего не делает. И ребенок, само собой разумеется, ошибается и неоднократно.

В случае если что-то не получается, дети расстраиваются. И еще больше они огорчаются и отказываются от предстоящих действий, в случае если их упрекают и осуждают взрослые. Это вовсе не означает, что ребенку не требуется говорить о ошибках. Но всему должно быть собственный время. Во-первых, обсуждать неточности необходимо в спокойной обстановке, а не в момент, в то время, когда что-то не получилось. Возможно сообщить, задним числом.

Во-вторых, обсуждение должно проходить с позиции «что нужное возможно вынести из случившегося и как поступить в следующий раз». И, в-третьих, пожурив ребенка один раз, дальше его необходимо похвалить пять раз. Не сходу, по мере того, как он похвалу заслужит. Но пока пропорция пять к одному не будет соблюдена, следующей критики быть не должно.
6
Дома возможно завести особую таблицу (и оформить ее вместе с ребенком) с тремя графами.

В первой графе запишите все те дела, каковые ребенок может делать самостоятельно. Во второй графе пускай будут перечислены дела, каковые ребенок может частично делать сам. В третьей графе перечислите то, что ребенок может делать лишь совместно со взрослыми.

Иногда просматривайте с детьми эту таблицу и обсуждайте, какие конкретно дела уже возможно перенести из одной графы в другую, а какие конкретно до тех пор пока еще нет.

Как развить самостоятельность у ребенка [Супермамы]


Темы которые будут Вам интересны: