Праздник 8 июля — всероссийский день семьи, любви и верности, петр и февронья – покровители семьи и брака

Праздник 8 июля - всероссийский день семьи, любви и верности, петр и февронья – покровители семьи и брака

Годом семьи был заявлен 2008 год, и по инициативе парламентариев Русском Госдумы в этом же году был создан праздник – Общероссийский сутки семьи, верности и любви.

Символично, что данный юный ещё праздник отмечается 8 июля – в сутки поминовения покровителей христианского брака, святых супругов Февронии и Петра. Мощи этих святых покоятся в городе Муроме Владимирской области.

Идею празднования Дня семьи, любви и верности поддержали все классические религиозные организации России, поскольку у каждой религии найдутся верности и примеры любви.

Все российские классические религии с идеалом супружества связывают верность и взаимную любовь, благочестие, и милосердие к окружающим и попечение о страждущих.

Традиции Общероссийского дня семьи, верности и любви

Без оглядки на то, что праздник совсем юный, он уже начинает обретать кое-какие традиции.

Знаком любви и праздника верности стала ромашка.

Ежегодно 8 июля по всей России устраиваются торжественные мероприятия: выставки, концерты, ярмарки. Но Муром остается главным центром торжеств.

В честь Общероссийского дня семьи, верности и любви Федеральным оргкомитетом создана и создана особая медаль, которую 8 июля вручают тем супругам, каковые не меньше 25 лет уже прожили в радостном, крепком браке.

По ветхой давешней традиции, 8 июля объявляется о помолвке. А вдруг подходит сутки семь дней, то на данный сутки, что считается самым успешным для этого, стараются назначить дату для проведения обряда и заключения брака венчания.

Значение Общероссийского дня семьи, верности и любви

Для людской общества очень принципиально важно сохранить классические общечеловеческие сокровища, такие как семья, любовь и верность. Лишь семья может дать человеку стабильность, радость судьбы, любовь и помощь. Полноценная любящая семья ответственна для воспитания детей.

Семья, верность и любовь относятся к вечным, непреходящим сокровищам.

Помимо этого, семья, как серьёзная социальная единица, находится под охраной закона.

Так, в 38 Статье Конституции РФ указано, что:
1. Материнство, семья и детство находятся под защитой страны.
2. Забота о детях ивоспитание их – это равное право и обязанность обоих своих родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о собственных нетрудоспособных родителях.

Все грезят о создании крепкой семьи, на которую возможно рассчитывать в произвольных передрягах. Примером таковой семьи есть семья Февронии и Петра, считающихся покровителями семьи и брака.

Февронья и Петр – покровители брака и семьи

В пятнадцатом веке была написана «Повесть о Февронии и Петре», которая и есть главным источником информации об данной паре.

На веков 12 и 13 грани жил в Муроме князь Петр, а в деревне Нежно под Рязанью несложная крестьянская женщина Феврония.

Князь, болевший проказой, продолжительное время бесполезно лечился у самых лучших лекарей. в один раз во сне ему было явлено, что только Феврония, дочь бортника (пчеловода) сможет исцелить его заболевание.

Князь приказал отвести его в рязанские почвы и послал посланников на поиски Февронии.

В собственной деревне красивая женщина Феврония был известна как травница, и княжескому вестнику было не сложно разыскать её. Но Феврония отказалась принять каждые подарки, сообщив, что ей ненужно лечить князя, если она не станет его женой.

Князь Петр, хотевший излечиться, но стыдившийся брака с несложной крестьянкой, дал фальшивый обет о женитьбе на ней, когда он излечится.

И он излечился, и возвратился в Муром, не сделав собственного обещания.

Вот лишь спустя маленький временной отрезок заболевание к нему возвратилась. Князь осознал собственную неточность и возвратился к Февронии, твердо решив сдержать собственное слово.

Феврония опять исцелила князя, и в этом случае бракосочетание произошло. И на удивление всем, данный альянс перерос в крепкую искреннюю любовь между супругами. Но на пути настоящей любви постоянно случаются искушения.

Так произошло и сейчас.

Красивая женщина крестьянка Феврония стала княгиней, а это приводило к сильной зависти у спесивых боярских жен, каковые подговорили собственных супругов потребовать удаления из города княгини незнатного происхождения. Но князь Петр удалился из города вместе с супругой, покинув княжеский престол.

Жены отправились по реке Оке на судне. Сейчас случился один эпизод, характеризующий Февронию. Некоторый попутчик, не обращая внимания на то, что путешествовал совместно со своей женой, воспылал страстью к красивой женщине Февронии, что она и прочла в его желаемом взоре. Умная княгиня попросила мужчину зачерпнуть за одним и за вторым бортом речной воды и попеременно выпить.

А по окончании задала вопрос, слаще ли была одна вода против второй?

Сладострастник ответил, что вода была однообразна.

На это княгиня ответила: “И женское естество одинаково. Для чего же ты, собственную жену покинув, думаешь о второй!”

На протяжении причала на берегу, Петра и Февронию настигли знатные жители из Мурома. Выясняется, по окончании отъезда князя с княгиней, в городе началась смута – любой желал в том месте править, и для этого уничтожались соперники, а порядка не было никакого.

Муромские вельможи слезно просили князя вместе с княгиней возвратиться в город на отчий престол и клялись им в верности и любви.

И Петр с Февронией возвратились в Муром.

Продолжительно и счастливо правила супружеская чета. А к старости благочестивые князь с княгиней приняли монашество и до конца дней собственных поселились, соответственно в мужском и монастырях .

Сейчас они общались лишь через молитвы.

Они молили Всевышнего погибнуть в одно да и то же время, и завещали похоронить их в одном гробу, поделённом перегородкой.

В монашестве Петр принял имя Давид, а Феврония – Ефросиния. И вот преподобный Давид передает через посыльного весть о том, что желает уже погибнуть и не имеет возможности больше ожидать: Желаю уже погибнуть и более не ожидаю тебя!.

На это Ефросиния попросила мало обождать её, пока она закончит шитье.

Второе послание к ней гласило: «Мало подожду тебя!»

А в третьем послании монах Давид снова написал, что Желаю уже погибнуть и более не ожидаю тебя!.

И Святые покинули данный мир за одни сутки, 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Но их, само собой разумеется, в одном гробу не похоронили – приготовленный заблаговременно гроб для двоих остался безлюден.

Петра погребли в новом гробу в муниципальный церкви Пречистой Богородицы, а Февронию – в церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста, расположенной за городом.

Но чудеса, сопутствующие судьбы данной пары, продолжились и по окончании её смерти. На следующее утро по окончании похорон их тела были найдены в том самом гробу для двоих, приготовленном ими заблаговременно.

Муромчане, не осознав Божьего промысла, поделили тела, вторично погребя их в различных гробах. Но на следующее утро Феврония и Петр снова были рядом, в том самом гробу.

Осознав, что святые не желают разлучаться не только духовно, но и телесно, их погребли, наконец, совместно.

Подавшие пример любви и супружеской верности, муж князь княгиня и Петр Феврония на Церковном соборе 1547 года были канонизированы Русской Православной церковью. А сутки 8 июля в далеком прошлом отмечается верующими как Сутки памяти этих русских святых.

Лилия Юрканис

Феврония и Петр. История вечной любви


Темы которые будут Вам интересны: