Праздник 5 августа — день железнодорожника

Праздник 5 августа - день железнодорожника

Сутки железнодорожника – опытный праздник всех тех, кто трудится на железной дороге. Создана эта дата была во второй половине 90-ых годов XIX века, в то время, когда ее празднование совпадало с празднованием (25 июня) дня рождения императора Николая I, что начал строить железные дороги у нас.

История праздника Сутки железнодорожника

Сутки железнодорожника каждый год отмечался 25 июня. Данный сутки для железнодорожников был выходным и в большинстве случаев вечером в огромном зале ожидания Павловского вокзала, что принадлежал к Царскосельской железной дороге проходил праздничный прием, сопровождающийся торжественным концертом. Но по окончании Октябрьской революции 1917 года праздник был отменен фактически на 20 лет.

Восстановление традиции чествования железнодорожников у нас случилось лишь во второй половине 30-ых годов двадцатого века, и было связано с тем, что 1935 году в первоначальный раз за долгие годы железнодорожники перевыполнили замысел перевозок. Тогда в Москву приехали передовики и руководители производств, 56 из которых взяли ордена. И как раз тогда работники железной дороги выступили с обращением к правительству о восстановлении праздника, что разрешил бы им ежегодно отмечать трудовые удачи.

Так, на основании Распоряжения правительства во второй половине 30-ых годов двадцатого века было установлена дата ежегодного празднования Дня железнодорожника – 30 июля. Позднее само празднование было перенесено на ближайшее к 30 июля воскресенье.

История зарождения железной дороги в Российской Федерации

Еще в начале XIX века правительство России начал беспокоить вопрос прокладки железной дороги. Базироваться это направление должно было на Департаменте водных коммуникаций, созданном во второй половине 90-ых годов XVIII века по проекту, что утвердил император Павел I. Возглавил и удачно руководил организацией Н. П. Румянцев. При Румянцеве Департамент деятельно развивался, потому в 1809 году его полномочия были расширены, а сама организация названа Управлением водяными и сухопутными сообщениями.

В том же году начал собственную деятельность армейский Университет корпуса путей сообщения.

Собственную историю железная дорога в Российской Федерации ведет с 1830 гг. Так в первой половине 30-ых годов XIX века горное ведомство пригласило в Россию австрийского инженера Франц фон Герстнера, что и внес предложение императору Николаю I выстроить ЖД линию. А во второй половине 30-ых годов XIX века император выпустил указ, в котором говорилось о необходимости сооружения Царскосельской железной дороги.

Уже через пара месяцев пусковой участок был выстроен, он пролегал от Кузьмино до Павловска, тут перемещение было начато уже к Январю. А официально дорога была открыта во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века.

Период активного развития сети железных дорог в России приходится на вторую половину XIX века. Связано это было и с потребностями экономики и с армейскими заинтересованностями страны, поскольку главной причиной поражения русской армии в крымской войне в 1850-е годы считалось как раз отсутствие ЖД сообщения, благодаря чего нереально было оперативно перемещать вооруженные силы и бронетехнику по территории страны.

Выстроенные тогда дороги (Московско-Нижегородская, Петербурго-Варшавская, Николаевская) принадлежали стране, но были и частные дороги, к примеру, Рязано-Уральская железная дорога. В те годы были созданы вокзалы во всех больших городах, каковые существуют и сейчас.

Начало XX века ознаменовано постройкой весьма значимой дороги – Транссиба, которая соединяла европейскую часть России, и Урал с территориями Дальнего Востока.

Технические стандарты железной дороги

У нас главной стандарт ширины ЖД колеи – 1520 мм, лишь на острове Сахалин из-за исторических обстоятельств колея второй ширины – 1067 мм. До конца 2015года РЖД (русский железная дорога) собирается переделать 850 км местных дорог под общероссийский стандарт.

Стандартно протяженность рельсов образовывает 12,5 и 25 метров. Взяли распространение кроме этого и бесстыковые, так именуемые «бархатные» дороги, каковые отличаются намного большим расстоянием между стыками, чем разрешает стандарт. А так как в Российской Федерации начинается скоростное и скоростное перемещение, то и протяженность «бархатных» дорог планируется расширить.

На электрифицированных дорогах электропитание идет через контактную сеть, которая применяет электрический ток с номинальным напряжением в 3000 вольт, и может употребляться переменный однофазный ток, что имеет промышленную частоту с напряжением в 25000 вольт.


Сегодняшний сутки железнодорожника

На сегодня РЖД – это вторая по размеру транспортная совокупность мира, которая по неспециализированной длине эксплуатационных дорог уступает лишь США. А вот по длине электрифицированных магистралей железные дороги в Российской Федерации занимают ведущую плозицию во всем мире. На данный момент РФ осуществляет больше, чем 10% грузооборота и 20% пассажирооборота всех железных дорог на планете.

По расположению железные дороги нашей страны составляют важную часть евразийской ЖД сети и напрямую связаны с совокупностями железных дорог Восточной Азии и Европы. Кроме того, при помощи портов может происходить сотрудничество РЖД с транспортными совокупностями в Северной Америке.

Железные дороги замечательно вписываются и являются неотъемлемым элементом ифраструктуры РФ. Взаимодействуя с другими разновидностями транспорта, РЖД удовлетворяют потребности населения, экономики и государства страны в перевозках. ЖД транспорт – ведущий элемент ифраструктуры, он снабжает грузовые и транспортные перевозки более чем на 40% всех транспортных совокупностей в стране.

Такое ведущее положение железной дороги обусловлено возможностью сделать перемещение регулярным и круглогодичным, с возможностью перевозить большую часть потоков грузов массового назначения, и снабжать мобильность передвижения трудовых ресурсов.

Особенная важность для того чтобы вида транспорта, как ЖД, выяснена и большими расстояниями перевозок связанными с большую территорию нашей страны. Помимо этого, особенное значение железной дороги связано с недостаточным развитием вторых видов транспорта, к примеру, в таких регионах, как Сибирь либо Дальний Восток. Кроме этого большая отдаленность мест, где производятся главные сырьевые ресурсы от областей, где они потребляются и морских портов, делают железную дорогу особенно значимой.

Всего на Российских железных дорогах трудоустроено свыше миллиона человек. Все эти люди являются сотрудниками ОАО «РЖД» либо зависимых и дочерних обществ, филиалов либо структурных подразделений компании, каковые ежегодно в первое воскресенье августа празднуют собственный опытный праздник – Сутки железнодорожника.

В 2018 году Сутки железнодорожника выпадает на 5 августа.

Романчукевич Татьяна

Сутки ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА. 5августа 2017. Концерт. мкр.Лиховской. Каменск-Шахтинский. ЛИХАЯ.


Темы которые будут Вам интересны: