Праздник 26 мая — день российского предпринимательства

Праздник 26 мая - день российского предпринимательства

Опытный праздник российского предпринимателя был установлен 26 мая в 2007 году Указом Президента РФ В.В. Путиным.

Право на предпринимательскую деятельность закреплено в конституции РФ, в статье 34.

А началось всё с того, что в 1985 году в СССР вышел Закон об личной трудовой деятельности, ставший началом зарождения предпринимательства в стране. Развитие же оно взяло во второй половине 80-ых годов XX века, с возникновением в свет Закона о кооперации, поскольку именно он создал правовую базу для происхождений малых фирм и легальной трудовой деятельности в негосударственном секторе экономики.

На сегодняшний момент, предпринимательство в Российской Федерации, которая помой-му ориентируется на рыночную экономику, начинается сложно и медлительно.

История развития предпринимательства в Российской Федерации

В истории развития предпринимательства в Российской Федерации были падения и взлёты, неточности и поиски выхода.

С принятием в 1985 году Закона об личной трудовой деятельности, положение в стране начало меняться. В сфере бытовых одолжений, практически добрая половина всех работ по ремонтам сложной и небольшой бытовой техники, машин, квартир выпадало на долю людей, оформивших лично-трудовую деятельность.

Начали появляться первые кооперативы – прообразы малых фирм, занимавшиеся различными видами деятельности. Это были и строительные, сельскохозяйственные работы, транспортные услуги, производственные работы.

Кооперативы в большинстве собственном создавались при национальных фирмах, и солидную часть главных фондов сняли в аренду у них.

Распространялись бригадные подряды. Но предпринимательство в собственные самые первые годы носило экспериментальный темперамент, и было очень маленьким.

Это был начальный этап в развитии предпринимательства в Российской Федерации в конце 20 века.

Второй этап предпринимательства охватывает 1987 и 1988 годы. Сейчас началось повсеместное развитие кооперативов, каковые создавали базы для развития отраслей по производству товаров услуг и народного потребления.

Но развитие их происходило не легко – сдерживалась реализация продукции, не развивалась подобающим образом оптовая рыночная торговля, ухудшилось материальное обеспечение, уменьшились свободные ресурсы для отвода земель под строительство, был ограничен доступ к сырью и оборудованию.

В следствии, предпринимателям было нужно идти на большие материальные затраты. Такая обстановка поделила кооперативы – самые конкурентоспособные из них потом стали большими предпринимательскими структурами: акционерными обществами и совместными предприятиями.

На третьем этапе развития предпринимательства в Российской Федерации (1989-1990 гг.) были приняты законы, активизирующие развитие малых фирм в стране.

1991-1992 года – это четвертый этап, на протяжении которого происходит стремительный рост малых фирм и начинает оказаться средний и большой бизнес.

Формируется рыночная инфраструктура: биржи, коммерческие банки, посреднические, оптовые организации и др.

Происходит либерализация стоимостей, рост инфляции. Наровне с увеличением и высокими налогами ставок банковских кредитов, инвестиционная деятельность пришла в упадок, а малые предприятия перешли на посредническую деятельность.

В течение 1992 года в Российской Федерации в производственной сфере не появилось ни одного малого предприятия негосударственного примера.

На пятом этапе (1993-1994 гг.) возобновилось развитие всех видов предпринимательской деятельности и случилось широкое развитие приватизации.

Малое предпринимательство развивалось в сфере торговли, питания, одолжений, легкой промышленности. Формировались капиталы, нужные для развития предпринимательства.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века наконец-то вышло Распоряжение Совета Министров Правительства РФ, снабжающее формирование малого предпринимательства как сектора русском экономики – «О первостепенных мерах по формированию малого предпринимательства в РФ».


Российское предпринимательство по окончании кризиса

Кризис начала 21 столетия стал переломным для многих компаний – выжили самые сильные, и не просто выжили, а, воспользовавшись кризисом, стали посильнее.

В 2009 году предпринимательская активность в Российской Федерации была в разы ниже, чем в других государствах с развивающейся экономикой в Восточной Европе. Мало кто решился в это время открывать собственное дело, испытывая ужас провала.

Число предпринимателей, вышедших из бизнеса, в Российской Федерации превысило количество начинающих. В случае если в 2008 году обстоятельством закрытия бизнеса чаще была дефицит оборотных средств, то в 2009 ею стала нерентабельность фирм.

Кризис привёл к появлению «вынужденных предпринимателей» — тех, кто шел в бизнес по необходимости, не имея второй возможности получить средства к существованию. Это уже были не «челноки» 90-х с клетчатыми баулами. Вынужденные предприниматели кризисного времени занимаются частным извозом; подрабатывают, оказывая какие-либо услуги в свободное от работы время; занимаются уличной торговлей.

Экономике, помой-му подобная деятельность пользы не приносит, поскольку отличается низкой производительностью и не формирует новых рабочих мест. Но человек тем самым формирует рабочее место себе самому и пытается к независимости, а это крайне важно, в особенности в то время, в то время, когда государство не имеет возможности ему этого дать.

Неприятности русского предпринимательства

Специалисты сходятся во мнении, что русскому предпринимательству мешают следующие неприятности:

  • административные и бюрократические преграды;
  • коррупция;
  • высокие налоги;
  • отсутствие настоящей национальной помощи;
  • далеко не полная доступность кредитов;
  • отсутствие обучения и необходимого образования бизнесу;
  • отсутствие пропаганды предпринимательства.

Лилия Юрканис

Сутки Русского предпринимательства


Темы которые будут Вам интересны: