Праздник 23 декабря — день дальней авиации ввс россии

Праздник 23 декабря - день дальней авиации ввс россии

Таковой вид ВВС, как Дальняя авиация, имеют лишь две страны – Российская Федерация и США, причём показались они у нас фактически в один момент – перед Первой мировой войной. Дальняя авиация России сейчас входит в состав так называемой «ядерной триады», вместе с межконтинентальными подводными ракетоносцами и баллистическими ракетами. Дальней авиации США развиваться и совершенствоваться было несложнее, а вот российской было нужно претерпеть большое количество реформ и трудностей: её кроме того уничтожали, всецело уменьшали, но она всё-таки возродилась, и сейчас эта воздушная армия – одна из самых надёжных и замечательных в структуре ВВС России.

Задачи Дальней авиации (ДА) России очень сложны, но она неизменно всецело готова к их исполнению – к примеру, к ведению стратегической и своевременной воздушной разведки, и к поражению армейских объектов соперника на огромных расстояниях от мест базирования – за пара тысяч километров.

Опытный праздник — Сутки Дальней авиации ВВС России, был создан в 1999 г. по приказу главнокому ВВС – он отмечается 23 декабря.

В 1913 году в данный сутки был совершён первый полёт на тяжёлом 4-х моторном бомбардировщике, созданном великим русским конструктором Игорем Сикорским: самолёт был всего один, и взял соответствующее наименование – «Илья Муромец». Прошёл ровно год, и в Российской Федерации была уже целая эскадрилья таких самолётов – её организовали по указу Николая II, исходя из этого началом русском Дальней (Стратегической) авиации можно считать эту дату – 23 декабря 1914 года. Это соединение тяжёлых бомбардировщиков было первым в мире, так что в этом отношении Российская Федерация всё-таки опередила США.

В то время эти самолёты не знали себе равных по грузоподъёмности и по длительности полёта, исходя из этого первые мировые рекорды были установлены пилотами именно на них.

В Первую мировую эскадра из 20 тяжёлых бомбардировщиков превосходно себя продемонстрировала – было совершено около 400 боевых вылетов, но следующую страницу в истории ДА возможно назвать позорной – самолёты были стёрты с лица земли, все до одного, причём по приказу русского руководства. Мы не будем детально обрисовывать, как и из-за чего германская армия смогли подойти к месту дислокации эскадрильи, но все самолёты приказано было сжечь, дабы они не попали в руки неприятеля. Вероятнее, это произошло по окончании Февральской революции, в то время, когда до армии никому не было дела, а Временное правительство думало о том, как удержаться у власти.

Коммунисты, но, скоро осознали, что авиацию нужно развивать, так что уже практически сразу после Октябрьской революции был принят Декрет об образовании Северной группы, которую позже преобразовали в эскадру тяжёлых бомбардировщиков, а позднее в дивизион.

В 30-е годы на вооружение был принят бомбардировщик ТераБайт-3 – конструктором был Туполев; позже показались самолёты Ильюшина – ДБ-3.

К 1941 году у Красной Армии было около 1500 самолётов – Дальняя авиация тогда именовалась Дальнебомбардировочной, и в первоначальный же сутки войны бомбардировщики нанесли удар по немецким войскам на территории Польши, а в августе 1941 уже бомбили Берлин.

Всю войну ДА делала спецзадания советского руководства, участвуя во всех больших операциях. Количество боевых вылетов, которое успели сделать её экипажи, удивляет – их было сделано около 220 тысяч. Среди офицеров и солдат ДА 6 человек стали два раза Храбрецами СССР, 269 – Храбрецами, а вторых призов были удостоены около 25 000 солдат и офицеров.

ДА ВС была создана в апреле 1946 года по приказу Совета Министров СССР, но современного самолётного парка у советской армии тогда фактически не было, исходя из этого было решено скопировать американский стратегический бомбардировщик В-29 Superfortress – Сверхкрепость, созданный в первой половине 40-х годов прошлого века. По окончании того, как были скинуты бомбы на Хиросиму и Нагасаки, эти самолёты стали известны во всём мире, не смотря на то, что употреблялись ВВС Соеденненых Штатов в больших операциях против Японии ещё раньше – в первой половине 40-ых годов XX века. Американский самолёт не был скопирован как такой – он был создан путём обратной разработки: так именуется метод, в то время, когда устройство исследуется, а позже воспроизводится с теми же функциями, но не есть наряду с этим правильной копией первого.

Всё это было сделано в конструкторском бюро Туполева, в весьма маленькие сроки: уже во второй половине 40-ых годов двадцатого века в армии начали поступать новые самолёты – Ту-4, а в первой половине 50-ых годов XX века они были оснащены ядерным оружием. Однако, до середины 50-х ДА СССР отставала в развитии от подобного вида ВВС Соеденненых Штатов.

Лишь по окончании того, как были приняты на вооружение реактивные самолёты, всё изменилось: отечественная ДА начала осваивать полёты и Арктику в Атлантический Океан из глубины материка.

Авиационные комплексы, вооруженные крылатыми ракетами, показались в армии уже в 70-80-е годы, но практически сразу после этого СССР прекратил существовать. К Украине по окончании разделения перешло 2 полка самолётов; один из них – полк стратегических ракетоносцев, а главная часть ДА стала всецело российской. Дальние перелёты затем продолжительно не совершались – лишь через десятилетие по окончании распада СССР стратегические ракетоносцы России опять показались в воздухе над Арктикой — самолёты обучились дозаправлять прямо в воздухе.

В 2007 году дальние полёты стали постоянными – ДА начала осуществлять воздушное патрулирование: над Атлантикой и Арктикой, Тихим океаном и Чёрным морем.

В 2008 году самолёты ДА России совершили сенсационный полёт по приглашению Венесуэлы в район Южной Америки. Главноком ВВС РФ объявил, что ДА будет осуществлять боевое патрулирование систематично — до 30 вылетов в месяц, причём над водами всех океанов.

Возобновление боевого патрулирования, по словам главнокому, было встречено в армии с громадным энтузиазмом. Раньше настроения в рядах ВВС были не лучшими: открыто говорилось о том, что Дальняя авиация – это одно наименование, а в действительности она «привязана» к аэропортам, но сейчас всё изменилось – и количественно, и как следует. Командующий с удовлетворением отмечает, что неприятностей в проведении боевой подготовки фактически не появляется, не смотря на то, что признаёт, что бывают и сбои – редкие и технического характера, но задачи наряду с этим однако выполняются.

ДА ВВС РФ сейчас приобретает громадную помощь со стороны ВМФ, решающего неприятности, которые связаны с поисково-спасательным обеспечением.

Главноком кроме этого подчернул, что вместе с русскими пилотами тренируются и пилоты вторых стран: их самолёты всегда сопровождают российские, и лётчики этим кроме того довольны, поскольку им за это подняли заработную плат. Так что ведут они себя дружелюбно, и правил не нарушают, пребывав на положенном расстоянии.

В штабе ДА сейчас уверены, что обеспечение и своевременное финансирование стратегических ракетоносцев горючим, и их состояние разрешает полностью делать задачи по боевому патрулированию, и это весьма радует не только военных – успех «ядерной триады» серьёзен для всего населения России.

Сейчас в Российской Федерации длится разработка нового боевого самолёта ДА с применением разработок Стелс — Stealth technology – технологии понижения заметности. Стелс технологии – это использование множества разных способов, разрешающих сделать самолёт как возможно незаметнее: намерено разрабатываются особенные геометрические формы; радиопоглощающие материалы; материалы, отражающие сигналы так, дабы они не возвращались к радиолокационной станции соперника – всё это продолжительный процесс, не смотря на то, что в нём принимают участие конструкторы и лучшие инженеры ДА. По крайней мере, командующий Дальней авиацией уверен в том, что таковой самолёт ПАК ДА — перспективный летный комплексе Дальней авиации, покажется на вооружении не раньше 2025 года.

Задачи перед ДА сейчас стоят такие же, как и раньше, но технологии стали совсем вторыми, а это требует от всех, кто проходит службу в её рядах, постоянного развития, совершенствования собственных умений и навыков. Главная задача – поддержание ядерного паритета, а для этого нужно поддерживать целый потенциал ДА на весьма большом уровне.

Мы поздравляем с праздником целый персональный состав ДА: лётчиков, инженеров, других служащих и техников, и ветеранов этого элитного вида ВВС. Мы признательны им за их нелёгкий труд, и хотим им больше энергии, здоровья, любви, счастья и богатства, и успешных полётов, надёжных самолётов, мягкой посадки и чистого неба!

Гатаулина Галина

23 декабря — Сутки дальней авиации ВКС России


Темы которые будут Вам интересны: