Праздник 21 октября — день работников дорожного хозяйства

Праздник 21 октября - день работников дорожного хозяйства

Сутки работников дорожного хозяйства в Российской Федерации начали отмечать во второй половине 90-ых годов XX века, не смотря на то, что дороги у нас были неизменно, и, само собой разумеется, их кто-то строил и обслуживал. Сперва решили отмечать праздник в последнее воскресенье октября, но в 2000 году его перенесли на третье воскресенье этого месяца.

Российские дороги постоянно считались одной из главных неприятностей страны – об этом ещё классики писали. Однако, строить и обслуживать эти дороги не так-то легко, но множество людей выбрали эту профессию, и трудятся чтобы остальные обитатели ощущали себя комфортно и нормально, неизменно зная, что смогут вольно передвигаться, и попадать в том направлении, куда им необходимо.

Всего лишь 100 лет назад отправиться из одного финиша страны в второй было громадной проблемой: транспорт был неразвит, но и дорог было мало. Сейчас в области дорожного строительства трудятся более 3000 организаций и компаний, и в них трудятся практически 800 тысяч людей: они не только строят, но и ремонтируют, и обслуживают все дороги России.

А что по большому счету именуют дорожным хозяйством? В производственном смысле данный термин обозначает ту часть материального производства страны, которая обязана удовлетворять народного хозяйства и потребности населения в автомобильных перевозках – тут очень многое зависит и от автомобилестроения. Но машин возможно выпустить большое количество, но вряд ли они куда-то отправятся, если не хватает хороших дорог.

А дорожное хозяйство именно и складывается из сети дорог , сооружений, нужных для их верной эксплуатации, и предприятий и всех организаций, каковые эти дороги содержат и ремонтируют.

Как мы уже отметили, дороги в Российской Федерации были неизменно, и постоянно строились, но это строительство довольно часто преобразовывалось в долгострой: в то время, когда, наконец, начинали строить следующий участок дороги, выстроенное ранее успевало прийти в негодность — так случалось и в царской России, и в СССР, и в новейшие времена.

Первая «обычная» дорога показалась в Российской Федерации в середине XVIII века, во второй половине 40-ых годов восемнадцатого века, между двумя столицами – Петербургом и Москвой. Тогда же была создана особая рабочая группа, обязанностью которой было ремонтировать эту дорогу и смотреть за её состоянием. С этого времени возможно отсчитывать историю дорожного хозяйства нашей страны, не смотря на то, что дороги строились и в Старой Руси – легко особые хозяйственные организации тогда не создавались.

Обстоятельств для торможения дорожного строительства в царской России хватало: это публично-политическое устройство, специфика ведения и состояние экономики хозяйства, работа государственныхы служащих, дефицит средств и т.д. Достаточно взглянуть на дорожные карты XIX века, дабы заметить, как медлительно, как будто бы неохотно, шло это строительство, не смотря на то, что дороги были нужны.

В то время, когда показались железные дороги, темпы строительства дорог быстро снизились – практически в 7 раз, причём их состояние и качество были далеко не лучшими. В середине 60-х годов XIX века дороги были переданы земствам – дабы те поддерживали их в рабочем состоянии. Нужно заявить, что громадных денег у земств не было, но за дорогами они следили: старались проводить небольшой ремонт; высаживали деревья, дабы дороги не разрушались; брали дорожную технику за границей.

В конце XIX — начале XX столетий отношение правительства к дорогам начало меняться: показались первые машины, да и промышленность развивалась . В таковой ситуации Российская Федерация не имела возможности позволить себе отставать от вторых капиталистических государств, и состояние дорожной сети начало улучшаться. Местные власти также стали активно учавствовать в дорожном постройке: в то время в моду вошли автопробеги, и многие влиятельные лица, госслужащие а также армейские, старались содействовать тому, дабы средств на поддержание дорог в должном состоянии выделялось достаточно.

Исходя из этого ещё до Октябрьской революции дороги в Российской Федерации стали лучше, увеличилась их протяжённость, а технологические новшества всячески приветствовались. Кстати, как раз революция, а позже и гражданская война, ставшая бедствием для России, оказали хорошее влияние на развитие дорожного строительства в целом, не смотря на то, что уровень качества самих дорог было низким. Дороги строили армейские организации, а позже показалось Управление дорог , но по окончании гражданской войны органы управления дорожным хозяйством стали реорганизовывать и реформировать, и данный процесс затянулся на годы.

Для финансирования дорожного строительства снова не хватало средств: в стране была разруха (также одна из нередких русских бед), проводилась индустриализация, и деньги были необходимы всем ведомствам. Тогдашнее управление СССР решило эту проблему путём передачи полномочий НКВД – ход неожиданный, но он принёс собственные плоды.

НКВД не был строительной организацией, но дороги стали строиться – их строили осуждённые. К тому же так называемая дорожная повинность была введена в стране ещё в середине 20-х: любой гражданин должен был трудиться на дорогах, строившихся в той местности, где он живёт (или в другом месте), причём бесплатно – срок работ определялся лично.

Позже были созданы местные бригады: местные обитатели, в особенности крестьяне, трудились в них так же, как в колхозах – это засчитывалось, как трудовое участие.

В следствии к 1937 году в СССР было выстроено более 230 000 км грунтовых дорог, не смотря на то, что замысел по дорогам с жёстким покрытием был выполнен не всецело. Дорожное строительство разворачивалось, но война помешала: практически всю дорожную технику передали воинским частям, а работники дорожного хозяйства вести войну, как и все. Войной было уничтожено большое количество километров десятки и дорог тысяч мостов, и по окончании того, как она кончилась, дорожные работы тут же взялись за работу – необходимо было безотлагательно всё восстанавливать и ремонтировать.

Замысел первой послевоенной пятилетки, но, не предполагал выделения больших средств для исполнения этих работ, не смотря на то, что были задействованы дорожные армии, и местное население опять пробовали привлекать к постройке, и применяли рабочую силу и технику разных фирм. Работы было большое количество, а людей и материальных ресурсов – мало, так что ремонт и строительство дорог опять шли медлительно.

Активное строительство началось в 60-е-70-е годы: средства стали выделяться, и были выстроены десятки тысяч километров новых дорог, среди них и с усовершенствованным покрытием. К 1990 году сеть русских дорог протянулась практически на 456 000 км, но дорог с жёстким покрытием однако не хватало. Многие районные центры, центральные усадьбы, средние и небольшие населённые пункты, фермерские хозяйства не соединялись с автомагистралями – к ним возможно было добраться с большим трудом лишь по грунтовым дорогам, каковые в различное время года становились недоступными для автомобильного транспорта.

Трудностей опять стало большое количество, не смотря на то, что их темперамент был уже вторым: средств снова не хватало, и это было связано с переходом к рыночной экономике. Изменялись формы собственности, само общество и управление, и дорожная сеть должна была развиваться: перемещение становилось интенсивнее — количество автомобильных перевозок и автомобилей заметно росло.

Всего за 12 лет протяжённость дорог в Российской Федерации (вместе с грунтовыми) увеличилась практически в 2 раза. Сейчас дорог у нас практически в 2 раза меньше, чем это нужно для удовлетворения минимума потребностей страны: по расчётам экспертов, их должно быть не меньше 1,5 млн. км.

Дороги будут строиться и дальше, и работники дорожного хозяйства будут снабжать их ремонт, безопасность и рабочее состояние. От того, как дорожники делают собственную работу, зависит автомобильное перемещение, надёжность сообщения между регионами страны, работа фирм и другое, но основное – это спокойная и комфортная судьба людей, их счастье и благополучие.

Мы поздравляем всех дорожников с праздником, и благодарим их за профессионализм и терпение. От всей души хотим вам, дабы ваш труд был легче, не обращая внимания на морозы и жару, дождь и ветер, дефицит средств и другие российские изюминки. Пускай ваша жизнь будет успешнее, в ней будет больше удач и хороша, удачи и веселья, верных друзей и здоровья.

А зарплаты хотим таковой, дабы ваши зарубежные сотрудники питали зависть к русским дорожникам!

В 2018 году Сутки работников дорожного хозяйства будет отмечаться 21 октября.

Гатаулина Галина

21 октября — Сутки работников дорожного хозяйства


Темы которые будут Вам интересны: