Праздник 21 апреля — день местного самоуправления

Праздник 21 апреля - день местного самоуправления

Сутки местного самоуправления в первый раз отмечался в Российской Федерации в 2013 году, 21 апреля, согласно решению президента Владимира Владимировича Путина: он сделал вывод, что таким методом возможно укрепить власть народа, и продолжить учить народ ею пользоваться – другими словами, побудить население чаще проявлять самостоятельность. Так что 21 апреля возможно и необходимо устраивать торжественные мероприятия, и делать это смогут мэры другие главы и городов муниципальных органов власти – районных, областных и т.д.

Мало об истории самоуправления у нас

Из-за чего отмечать праздник решили 21 апреля? Возможно определить это, в случае если посмотреть в историю русского законодательства. В 1785 году, как раз 21 апреля, государыня Екатерина Великая подписала серьёзный документ – Жалованную грамоту городам России, и это стало первым шагом в развитии соответствующего законодательства и местного самоуправления.

Документ официально именовался «Грамотой на права и пользы городам России» — наименование очень многообещающее, и Екатерина II вправду строила громадные замыслы, но опоздала их осуществить. В документе было большое количество разделов, складывавшихся из десятков статей, и при его составлении был использован опыт государств-членов Евросоюза: Екатерина стремилась к прогрессу, и применяла образцы документов, составленных в Пруссии и Швеции, и материалы учреждений и уставов, созданных ещё при Елизавете и Петре.

Жалованная грамота и в действительности стала лишь началом: муниципальные обитатели стали считаться единым сословием – жителями, независимо от вида и профессии деятельности, но о предстоящем важном развитии произошло сказать лишь при Александре II, известном собственными реформами – в частности, муниципальный и земской.

В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века в губерниях и уездах по указу императора стали действовать земские собрания, являвшиеся избирательными органами – в их обязанности входило ведение всех местных хозяйственных дел. В первой половине 70-ых годов девятнадцатого века в городах России показались думы и управы – практически как сейчас, и местные вопросы стали решать уже они, но длилось это недолго.

К сожалению, Александр III, ожесточившись по окончании убийства отца, скоро свернул все реформы, а все зачатки самоуправления были стёрты с лица земли. Показались земские главы – их не выбирали, а назначали сверху; небольшие предприниматели и другие небогатые жители были лишены права голосовать, а также реформа судебной системы была поменяна. Самоуправление было упразднено и в учебных заведениях: университеты лишились собственной автономии, а начальными школами начал ведать Святейший Синод.

Городское управление стало всецело зависеть от администрации, складывавшейся из государственныхы служащих, назначаемых правительственными органами.

Казалось бы, Октябрьская революция 1917 года, названная народной, должна была возродить местное самоуправление – так как власть, по словам коммунистов, принадлежала народу, — но этого не случилось, и отыскали в памяти об данной идее лишь во второй половине 80-х годов. Реформы властей были начаты Михаилом Горбачёвым, но о самостоятельности муниципальных органов власти возможно сказать с 1993 года, в то время, когда она была закреплена в Конституции РФ.

Реформы в области местного самоуправления длятся и по сей день, и законодательство в этом направлении также начинается – это вселяет надежду. Но что же такое муниципальные органы власти сейчас, и какие конкретно вопросы они смогут и должны решать?

Что представляет собой местное самоуправление сейчас?

В Конституции РФ говорится, что местное самоуправление – это независимая деятельность населения того либо иного региона, города, села либо каждый местности. Люди смогут решать вопросы местного значения, посредством тех органов, каковые они выбирают; вопросы смогут решаться в соответствии с другими приоритетами и традициями, но ответственность за это будет нести всё население, а не только депутаты и мэры — в этом и имеется суть данного закона.

К вопросам местного значения относится всё, что касается насущных неприятностей, которые связаны с деятельностью и жизнью населения. По большей части это вопросы, которые связаны с качеством судьбы, и это не только материальная сторона. К примеру, посредством местного самоуправления возможно привести в порядок водоснабжение, организовать вывоз мусора и своевременную уборку, сделать ремонт в подъездах, заасфальтировать улицу и обустроить детские площадки, а возможно выстроить новый кинотеатр либо открыть спортивную школу.

Все эти вопросы смогут и должны самостоятельно решать муниципальные органы власти, уполномоченные всем населением города, села, округа или другого муниципального образования. В этом смысле местному самоуправлению не нужно «разрешение сверху», и начальник облгосадминистрации либо края также не имеет возможности вмешиваться в его дела.

Реализовывать собственную власть народ может и конкретно, применяя другие формы самоуправления – в Конституции это именуется прямым волеизъявлением. Не считая участия в референдумах и выборах, это собрания граждан, их обращения в избранные ими же органы с требованиями и различными предложениями, организация публичных форм управления, а также вынесение ответов на базе опросов граждан.

Но у нас эти формы до тех пор пока ещё не везде употребляются так обширно и действенно, как хотелось бы, и зависит это от самого населения. Отечественные соотечественники никак не смогут отвыкнуть от того, дабы за них решали « сверху», и редко желают брать на себя ответственность. А ещё в народе сохраняется стойкая тенденция недовольства существующей властью – на всех уровнях, и на местном уровне а также.

Исходя из этого чаще выбирается вторая форма реализации собственных прав на самоуправление – через избирательные органы, но и тут нам ещё необходимо весьма многому обучаться.

Так, в случае если муниципальные органы власти постоянно прислушиваются к точке зрения общественности, разглядывают все предложения и жалобы и дают на них своевременные ответы, выполняют встречи с гражданами и отчитываются перед ними, всё в большинстве случаев идёт нормально. Но в случае если избирательные от народа начинают пренебрегать собственными прямыми обязанностями, их возможно привлечь к ответственности, либо – последнее у нас практикуется редко, не смотря на то, что ругать местные власти обожают многие граждане.

Возможно, что замыслы отечественного президента в отношении местного самоуправления реализуются: он уверен в том, что все вопросы, от которых зависит «уровень качества повседневной судьбе граждан», должны решаться на уровне местной власти, и решаться действенно – социальная инфраструктура обязана развиваться, города и сёла – благоустраиваться, а в совокупности ЖКХ неизменно должен быть порядок. Так захотим, дабы местное самоуправление во всех уголках отечественной великой страны укреплялось и совершенствовалось, а граждане РФ принимали в жизни гражданского общества самое активное участие.

Гатаулина Галина

21 апреля – Сутки местного самоуправления


Темы которые будут Вам интересны: