Праздник 19 октября — всероссийский день лицеиста

Праздник 19 октября - всероссийский день лицеиста

19 октября в Российской Федерации отмечается Сутки лицеиста. В первоначальный раз праздник отметили ещё в первой половине 90-ых годов двадцатого века, но до сих пор о нём знают не все: большинство русских детей получает образование общеобразовательных школах, и не все родители вспоминают, чем от них отличаются лицеи либо гимназии.

К сожалению, в современной России и бывших советских республиках многие школы именуют себя лицеями, но с лицеями, существовавшими при императорах, они практически ничего общего не имеют.

Лицеи в царской России

Царскосельский лицей, что мы значительно чаще связываем с именем Пушкина – не смотря на то, что в нём обучались многие, потом составившие славу Русского страны, — был открыт по указу императора Александра I в 1811 году. В нём обучались дети аристократов – из них готовили национальных служащих высшего ранга, и образовательная программа строилась так, дабы они имели возможность приобретать знания о нужных предметах.

Раз в 3 года лицей набирал учеников – подростков мужского пола, и обучаться они должны были 6 лет. Братья Александра, великие князья Николай и Михаил, также должны были в том месте обучаться, но этого не случилось. Образование младшие братья императора взяли домашнее, а Николай гуманитарные науки и вовсе не признавал, с юных лет увлекаясь инженерным делом и военным.

Лицей же должен был означать всесторонне обучение: воспитанники изучали науки и историю нравственного порядка, математику и физику, красивые искусства; входили в гимнастические упражнения и обязательную программу. Открытие лицея произошло 19 октября – у Пушкина имеется известное стих с таким заглавием, — и потом его выпускники стали отмечать эту дату, как праздник – исходя из этого и в наши дни было решено создать его как раз в данный сутки.

В царской России было всего 7 лицеев, и 3 из них «дожили» до Октябрьской революции – среди них и Царскосельский, что был закрыт в 1918 году – сейчас это Музей-Лицей. Два вторых лицея – Демидовский юридический и Лицей царевича Николая, были преобразованы в дипломатическую академию и университет.

В лицеях существовала 2-х ступенчатая совокупность образования: 1-я ступень – среднее образование, 2-я – высшее, и они не разделялись, как современные институты и российские школы, а были связаны между собой.

современность и Лицеи

Что именуют лицеем сейчас, и чем лицей отличается от общеобразовательной школы?

на данный момент большое количество лицеев в Западной Европе, Америке и других государствах, но у нас так довольно часто именуют учебные заведения, выяснившие для себя учебные программы самостоятельно, и во многих случаях осуществляющие специальную подготовку обучающихся – вот исходя из этого лицеями нарекли и бывшие ПТУ, не смотря на то, что это и не есть верным. Подготовка в лицее возможно гуманитарной, либо направленной на изучение естественных наук – химии, биологии, физики, математики: по окончании окончания для того чтобы лицея его выпускники смогут сходу поступать на определённые факультеты Институтов.

Возможно заявить, что в этом сейчас главное отличие лицеев от общеобразовательных школ. Многие люди считаюм, что школы и учебные программы лицея резко отличаются, но обучающиеся лицеев изучают те же предметы, что и простые школьники, и лишь особые дисциплины – углублённо. на данный момент кроме того практикуется сотрудничество Вузов и лицеев, и кое-какие лицеи раскрываются прямо при них, а также находятся на одной с ними территории.

Лицейское образование вправду можно считать более респектабельным, чем простое школьное, но дело тут не в престиже, а в качестве. Программы для лицеев довольно часто разрабатывают профессора и университетские преподаватели, и учительский состав в том месте также более сильный, чем в школе, поскольку требования к преподаванию предъявляются более высокие.

Очевидно, учебная нагрузка в лицее выше, чем в простой школе, и принцип отбора обучающихся также второй. В случае если лицей сотрудничает с определённым ВУЗом, то отбирают в том направлении обучающихся старших классов простых школ, но имеется и учебные заведения, именующие себя школами-лицеями – в них ученики с 1-го класса многие предметы начинают изучать углублённо, а к старшим классам выбирают себе специализацию.

В лицеях, где обучаются лишь старшеклассники, вместо уроков «пары», как в университете, а лицеях школьного типа уроки по 45 мин. – путаница с понятиями всё-таки появляется, и не все смогут в этом разобраться. Но главные показатели лицея мы однако перечислили.

Царскосельский лицей – мечта императора о высшем образовании

А чем же отличался от вторых учебных заведений известный Царскосельский лицей, открытый императором Александром?

Вероятнее, Александру хотелось создать национальную совокупность образования, близкую по качеству к европейской: так как не секрет, что многие русские аристократы отправляли собственных детей обучаться за границу, а позже стало актуальным домашнее образование. К детям нанимали гувернёров – сначала немцев, а после этого французов, но проверить компетентность аналогичных преподавателей возможно было не всегда, да родители этого и не умели.

Приходилось доверять рекомендациям, но уровень качества домашнего обучения начало снижаться. Процветали в Российской Федерации кроме этого и частные пансионы, и в них обучалось большое количество дворянских детей; по окончании появления лицеев роль таких пансионов начала слабеть.

Но в совокупности, которую пробовал создать Александр I, было большое количество не сильный мест, и не было чёткой структуры. Замыслы были грандиозными – это же возможно сообщить о многих планах императора, — но требования и программы к обучающимся и педагогам, а также цели обучения не были выяснены до конца.

Но внешней стороне уделялось большое количество внимания: был шепетильно продуман размещение лицеистов и распорядок дня, и их форма – в её создании принимал участие сам император; замысел же преподавания имел большое количество не сильный мест, и в лицее было много учителей, попавших в том направлении случайно – подготовка большинства из них была не на высоте. Нужно заявить, что вопрос подготовки преподавателей был для русского совокупности образования «головной болью» ещё при Екатерине II – она совершила школьную реформу, хотя давать народу начальное образование, но преподавателей не хватало катастрофически.

В это же время, выпускники Царскосельского лицея считались лицами, взявшими высшее образование, но знания их были поверхностны – сравнивать уровень качества обучения с зарубежными университетами было рано. Но в лицейском обучении было что-то второе, и весьма полезное – это был особенный «дух свободы», зародившийся ещё в эру Просвещения. Быть может, о чём-то подобном грезила Екатерина II, переписываясь с Вольтером, и Александр I также был известен собственной настроенностью на либеральные реформы, но потом всё оказалось «с точностью до напротив», не смотря на то, что это вторая тема.

Получающих образование лицее было мало, а многие доктора наук были молоды, и горели жаждой поменять мир к лучшему. Идеи Просвещения, каковые они старались передать своим ученикам, отличались либерализмом и гуманизмом: об этом возможно делать выводы уже по тому, что в лицее не использовались телесные наказание, употреблявшиеся в совокупности русского образования везде. Лицеистов воспитывали на уважении, а не на страхе, и такие ценности, как честность и товарищество, были в том месте главными – воздух лицея содействовала проявлению и развитию самых талантов и разных способностей, что и проявилось потом.

В 2011 году Царскосельский лицей – на данный момент это мемориальный Музей-Лицей – отметил собственное 200-летие, и ежегодно в саду, у монумента Пушкину, проходит необходимая церемония праздника. Сутки основания Лицея стал праздником всех лицеистов России, так что именно тут проходит ежегодный фестиваль «Царскосельская осень». В нём принимают участие не только современные деятели культуры, но и потомки первых лицеистов – тех, кто обучался тут в первом выпуске, вместе с Пушкиным, Пущиным, Кюхельбекером, Горчаковым и другими выдающими личностями, окончательно вписавшими в историю России собственные имена.

Мы хотим русским лицеям всестороннего развития, громадного будущего и гениальных учеников, а лицеистам хотим обучаться с удовольствием, постоянно идти вперёд и достигать в собственной жизни самых немыслимых удач!

Гатаулина Галина

19 октября Общероссийский сутки лицеиста


Темы которые будут Вам интересны: