Праздник 17 мая — вознесение господне

Праздник 17 мая - вознесение господне

Двунадесятые праздничные дни считаются в Православной Церкви наиболее значимыми, и один из таких – Вознесение Господне, отмечаемое на 40-й сутки по окончании Пасхи.

Все христианские праздничные дни связаны: любой есть отражением того либо иного события, обрисованного в Священном Писании, а все они соединяются в единую цепь.

Библейские события наполнены глубочайшим смыслом, и возможно, само собой разумеется, то, что тогда происходило, со слов Писания, но сейчас многие святые отцы стараются растолковать верующим, как осознавать суть того либо иного праздника.

Многим людям думается, что достаточно соблюсти внешнюю сторону – обычаи, традиции, ритуалы, — дабы быть причастным к христианской вере, и по большому счету именовать себя действительно верующим.

О том, дабы волноваться события духовно, стараться осознать их значение, сейчас вспоминают немногие. Так, в случае если попытаться хотя бы в общем осознать, что свидетельствует тот же праздник Вознесения, возможно открыть большое количество занимательного, или, наконец, выяснить для себя, как стоит к нему относиться.

Священники, имеющие целью донести до людей познание баз христианской веры, поясняют нам, из-за чего так серьёзны символы и обряды, образы и ритуалы храмовых работ: через них человек может приобщиться к великим событиям всемирный истории, а церковный календарь всегда напоминает нам об этих событиях.

Из-за чего Вознесение вычисляют в Православной Церкви венцом всех праздничных дней?

В этом событии людям как бы показывается, в понятной форме, как бесконечными и необозримыми являются возможности духовного совершенствования. Вознесение Христа на Небо по окончании завершения его жизни именно и олицетворяет эти возможности, легко приоткрывая перед нами завесу бесконечности бытия.

Христос, живя на Земле, вёл себя так же, как простые люди, и одновременно с этим во всех его поступках и делах прослеживается Божественное происхождение.

Являясь историческим персонажем, он возвышается над самой историей и временем, и для христиан его деятельность и жизнь не являются прошлым: они постоянно будут актуальны — и в настоящем, и в будущем.

Исходя из этого праздничные дни, отмечаемые Православной Церковью, разрешают верующим уже в жизни прикоснуться к вечным духовным сокровищам, а храмовые работы в этом случае являются связующим звеном.

Все события и эти ценности для нас не через чур понятны: церковь растолковывает, что человеческие интеллектуальные возможности и логика через чур ограничены, чтобы выяснить высший смысл и Божественные откровения бытия. Устраивает ли нас такое пояснение, либо нет – это уже второй вопрос; но многие люди, забрав в руки Священное Писание, чувствуют благоговение, и ощущают, что это великая тайна.

Осознать суть праздника Вознесения Господне с позиций людской логики вправду очень сложно, в случае если по большому счету вероятно – для нас это связано с мистикой.

К примеру, число 40: в Библии по большому счету и в православии в частности оно имеет особенное значение. Народ израильский 40 лет шёл по пустыне, перед тем как нашлась почва обетованная. Мы сейчас не в силах осознать, как возможно в течение 40 лет топтаться на малом кусочке почвы, и никак не попадать из Африки в Азию, но с позиций религии и веры это полностью нормально.

Перед Евангельской проповедью Иисус постился 40 дней, и Праздник Вознесения отмечается через 40 дней по окончании Пасхи – значит, Он по окончании Воскресения был со собственными учениками 40 дней, растолковывая им то, чего они раньше не знали, и не могли бы осознать, не заметив случившиеся события. Получается, что им всё-таки осознать было несложнее…

Через 40 дней по окончании Пасхи Иисус разговаривал с учениками о вере, о её чудодейственной силе. Вера возможно различной: кто-то не исключают вероятность того, что определённые события имели место; кто-то верит, но не обожает; но имеется люди, каковые верят не только разумом, но и душой. Священники говорят, что такая вера согревает мир около, как солнце.

В то время, когда в Евангелии говорится, что Христос возносится на небо, это не свидетельствует, что Он отправляется в околоземную воздух, либо в космос – речь заходит о духовной сфере, лежащей за пределами физической действительности, к которой мы привыкли.

И снова же, это не означает, что эта сфера имеется прямая противоположность понятной нам действительности: скорее, это вторая ступень бытия, а небо, которое мы видим над головой, в христианской религии есть знаком данной ступени. Исходя из этого и Вознесение возможно осознавать двояко: и как настоящее событие, и как мистическое, лежащее за пределами материальной сферы.

Вознесение Христа напоминает людям о том, что жизнь – это ещё не всё, что у них имеется: люди принадлежат и небу – другими словами, вечному и духовному, которое неизмеримо выше всех ценностей и земных проблем. И ещё Вознесение свидетельствует, что любой человек может попасть на Небо — имеет возможность подниматься и совершенствоваться духовно, и процесс данный нескончаем.

Ну а в народе, как неизменно, праздник получает особенную окраску, связанную и с языческими традициями, и с культом почвы-матушки. Вознесение понималось людьми, как «подъём» либо «рост», а это неизменно благоприятно для быта и крестьянского образа мышления.

А вот с чем связаны приметы и гадания, осознать уже сложнее: для этого было нужно бы продолжительно изучать значение ритуалов и обычаев древних славян.

К примеру, считалось: в случае если в сутки Вознесения отправится ливень, то скот будет болеть, а урожай будет нехорошим.

Но желание, загаданное на протяжении для того чтобы дождя, в обязательном порядке исполнится, в случае если это будет что-то, связанное не с материальной сферой, но с духовностью.

Цветы на Вознесение благоухают посильнее, а утренняя роса считается лечебной.

Соловьи в ночь на Вознесение также поют особенно красиво, и эту ночь именуют «соловьиной». Люди кроме этого верили, что тому, кто начнёт ловить соловьёв сейчас, не видно удачи целый год.

В различных областях России в данный праздник пекли «лесенки»: хлебцы с перекладинами, которых было семь – это символизировало семь небес. Этот обычай скорее возможно отнести к языческим, но эти «лесенки» освящались в церкви, а дальше было самое увлекательное: их несли на колокольню и оттуда бросали вниз – это было необычным гаданием.

В случае если хлебец разбивался вдребезги – это означало, что у человека большое количество грехов, и он вряд ли попадёт в Царствие Небесное; у праведника хлебец оставался целым (что страно при таком падении), и его ожидала прямая дорога на Небо; в случае если же «лесенка» переламывалась на какой-либо по счёту «ступени», то на это небо и должен был попасть человек по окончании собственного земного бытия. Позже хлебцы стали бросать прямо на пол, около печи: так, на Небо имели возможность попасть все, поскольку шансов разбиться вдребезги у выпечки уже не было.

Данный ритуал довольно часто привязывался к сельскому хозяйству: по окончании обеда люди шли в поле, и, помолившись, подбрасывали вверх собственные «лесенки», приговаривая приблизительно так: «Пускай моя рожь вырастёт такой же высокой!», а позже съедали хлебцы.

С пожеланиями богатого урожая на Вознесение были связаны и другие похожие ритуалы. Юные люди выносили в поле украшенные берёзки, и ставили их на межах – до самого нового урожая. Около этих берёзок устраивали игры, и подбрасывали вверх варёные яйца, также приговаривая, дабы рожь росла высокой и чистой.

В других областях девушки готовили себе яичницу прямо в поле, позже ели её, а ложки подбрасывали как возможно выше – дабы выше выросла рожь.

Игры, популярные в Столичной области, бросче вторых показывают, как народные обычаи связываются с праздником Вознесения. К примеру, девушки и юноши выходили в поле, неся с собой яйца и блины; яйца подбрасывали вверх трижды, позже очищали и откусывали кусочек. От блина также откусывали, а позже закапывали оставшуюся еду в почву собственной полосы, и говорили: «Христос, полетишь на небеси, потяни отечественную рожь за колоски».

Вознесение Господне – последний церковный весенний праздник. Имеется кроме того поговорка о том, что Весна также возносится на Небо – вместе с Христом, продемонстрировавшим человечеству, что божественная судьба нескончаема.

В 2018 году Вознесение Господне приходится на 17 мая.

Гатаулина Галина

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ 17 мая 2018 .Церковный праздник


Темы которые будут Вам интересны: