Праздник 17 июля — день рождения морской авиации вмф россии

Праздник 17 июля - день рождения морской авиации вмф россии

Авиацией ВМФ именуется авиационная часть ВМФ России. У всех четырех флотов (Северного, Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского) имеется личная авиация. Главной целью морской авиации есть истребление и обнаружение подводных лодок соперника, надводных судов и т.д.

Днем рождения морской авиации у нас считается 17 июля. Эта дата связана с тем, что именно в данный сутки в 1916 году русские летчики в небе над Балтикой победили в сложном воздушном бою. Тогда 4 гидросамолета М-9 принадлежащие авиационному судну «Орлица» базировавшемуся на Балтийском флоте, вступили в бой с 4 германскими самолетами и одержали победу.

Эта победа и считается началом становления русском морской авиации.

В годы ВОВ авиацией флота в числе первых был ударен врага , она воображала главную угрозу для фашистских захватчиков входе боевых действий на море. Морскими летчиками за время войны было совершено больше, чем 35000 боевых вылетов. Они стёрли с лица земли более 5500 самолетов соперника.

Состав морской авиации ВМФ

Морская авиация РФ складывается из истребительной, штурмовой, поисково-спасательной, ракетоносной, транспортной, противолодочной и особой авиации. Авиацию ВМФ возможно условно поделить на авиацию берегового базирования и корабельную авиацию.

ракетоносцы и Штурмовики предназначены для противодействия группам надводных судов, как в прибрежной, так и в океанской территориях, для бомбо-штурмовых и ракетных ударов по портам, аэропортам, береговым базам и вторым значимым объектам соперника. Противолодочная авиация делает задачи слежения, обнаружения и поиска подводных лодок соперника, и их поражения.

Истребительная авиация осуществляет контроль широкое воздушное пространство. Поисково-спасательная авиация оказывает помощь терпящим бедствие морским и воздушным судам. Военно-транспортная авиация флота России осуществляет перевозки армейских грузов, личного состава ВМФ и парашютное десантирование морских пехотинцев.

Исполнением особых задач занимается особая авиация ВМФ.

Корабельная авиация – это главная ударная сила авианосных соединений флота. Она делает боевые задачи по уничтожению соперника в воздухе, ведет тактическую разведку и др. Посредством палубных вертолетов происходит целенаведение ракетного оружия корабля на протяжении уничтожения подводных отражения и лодок атак противокорабельных низколетящих самолётов и ракет противника.

Они также будут быть использованы для огневой помощи морских уничтожения и пехотинцев артиллерийских и ракетных катеров соперника, в то время, когда несут ракеты класса «почва-воздух».

Корабельная авиация в Российской Федерации владеет двумя типами самолетов – это истребитель Су-33, и учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ. Кроме этого в состав ВМФ России входит тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота СССР Кузнецов», что несет на борту самолеты Су-25УТГ и Су-33, и вертолеты Ка-29 и Ка-27.


История становления морской авиации в Российской Федерации

По сути, становление морской авиации у нас началось лишь в двадцатом веке. В то время, когда показались первые боевые самолеты, морские эксперты сходу обозначили ключевую роль авиации для войны на море.

Результаты русско-японской войны 1904-1905 гг. продемонстрировали, что неудачи русских на море связаны с тем, что флот не располагает средствами, снабжающими разведку, к каким имел возможность быотноситься аэроплан. К тому времени уже существовал самолет, выстроенный Можайским А.Ф. в 1883 г., с паровой машиной. В 1903 году О. Райт совершил первый вылет на самолете, имеющем двигатель внутреннего сгорания.

Мысль применения летательных аппаратов на судах флота была в первый раз выдвинута капитаном Л.М. Мациевич в 1909 году. Тогда это казалось весьма храбрым ответом, но Мациевич в осеннюю пору того же года изложил главные технические ответы по созданию корабля-авиаматки.

Предложенный им проект авианесущего корабля был оборудован навесной палубой для посадки и взлёта аэроплана, электрической разгонной лебедкой (напоминающей катапульту) и особыми тормозными сетями.

С образованием Отдела воздушного флота началось подробное изучение особенностей аэропланов с целью вероятного их применения на море.

В июле 1910 года полковником М.М. Конокотиным был предложен проект по переоборудованию в авианосец броненосца «Адмирал Лазарев». Громадная верхняя палуба на корабле, трубы по бортам судна, ангарная палуба для десяти самолетов, лифты для их спуска и подъёма должны были удовлетворять нужным потребностям.

Проект был одобрен, но Морской Генштаб немногим позднее отказался от его реализации. В то время гидросамолеты прибрежного базирования были предпочтительнее, чем корабельные самолеты того же назначения. А применение корабельной авиации на Севере и на Дальнем Востоке совсем не рассматривалось.

Но актуальность проектов Л.М. Мациевича и М.М. Конокотина была неоспорима, в прессе систематично оказались сообщения о них.

Конкретное зарождение морской авиации случилось в марте 1910года. Тогда французским летчиком А. Фабром был совершен самый первый успешный взлет на гидросамолете с воды, а в августе следующего года – первый вылет на самолете-амфибии называющиеся «Канар». В Российской Федерации первый поплавковый самолет был выстроен в феврале 1911 года Я.М.

Гаккелем.

Издательством «Воздухоплавание» в 1912 году был выпущен первый научный труд, что посвящался проблемам развития воздухоплавания. 12-ый выпуск именовался «Воздухоплавание в морской войне» его создатель Яцук Н.А. (инженер-лётчик и механик флота) писал о том, что скоро наступит время одновременных боев надводного флота с участием подводных судов, над которыми будут вести бой воздушные эскадры.

Он кроме этого писал о том, что свойство аэроплана подниматься с воды и спускаться на нее – это не главное условие годности аэроплана к работе на море. Основное же условие – свойство аэроплана взлетать с корабля и садиться на него, и широкий практический радиус действия.

В 1916 году 30 ноября глава Морского штаба А.В. Русин утвердил «Положение о дивизионе корабельной авиации». С того времени роль морской авиации на флоте очень сильно возросла.

А руководят техникой и обслуживают ее специалисты высокого класса.

Романчукевич Татьяна

17 июля — сутки основания морской авиации ВМФ России! — История праздника.


Темы которые будут Вам интересны: