Праздник 14 января — обрезание господне и его наречение

Праздник 14 января - обрезание господне и его наречение

Праздник Обрезание Господне отмечается на восьмой сутки по окончании Рождества, начиная с 4 века, и сейчас.

Древность праздника обрезания

Обрезание совершалось над семидневными младенцами-иудеями мужского пола и символизировало вступление в Ветхий Завет со времени Авраама, другими словами, оно определяло принадлежность к Богоизбранному народу, которым до Нового Завета являлся иудейский народ.

При обрезании младенцу кроме этого нарекали имя, которое являлось печатью знамения вступления в Ветхий Завет.

Необрезанный считался иноверным, он не был посвящен Создателю и Творцу, Единому Всевышнему, и был недостоин обращаться к Нему и приносить Ему жертву.

Обрезание в Ветхом Завете являлось прообразом христианского крещения, которое было введено со времен Нового завета.

Так же был обрезан на восьмой сутки по окончании собственного рождения и по плоти случившийся из Аврамова племени Христос. В воспоминание об этом и совершает Церковь великий праздник обрезание Господне.

Сохранилось большое количество исторических выступлений святых Отцов Церкви, посвященных как раз к этому дню. Датируются 4 веком поучения св. Амфилохия (из них мы определим, что с празднованием Обрезания соединено и празднование св. Василию Великому), св.

Григория Нисского, св. Амвросия Медиоланского.

К 5 веку относится сохранившаяся беседа на праздник Обрезания Туринского епископа Максима.

В шестом веке римский епископ св. Григорий Великий кроме этого упоминает о дне Обрезании Господнем в собственной книге.

В восьмом веке был написан канон Обрезанию Господню под авторством Стефана Савваита. Данный канон поется в Церкви ежегодно в честь это Празднования.

Празднование восьмого дня по окончании рождения Господа является заключением праздника Рождества.

Духовный суть Обрезания – это отсечение страстей, обрезание сердца, подлинное покаяние и в следствии обращение безбожника к Всевышнему.


Предмет праздника Обрезания

Не только Обрезание по плоти Иисуса Христа празднуется в восьмой сутки по Его Рождению. В один момент с Обрезанием, в данный же сутки случилось и Его наречение всем известным именем.

«Во славе имени Господа Всевышнего собственного пребудут верующие» — предвещали пророки о величие этого имени.

И вправду, к имени Иисус благоговеют христиане, оно выше всякого другого имени.

Один сутки празднуется наречения и праздник Обрезания Господня. Богослужение этого дня совершается кроме этого и в память св. Василия Великого – выдающегося богослова «золотого века», отца Церквии борца против арианской ереси.

А по окончании Литургии совершается церковный молебен на целый новый год. Так как с 1 января отсчет новых лет стали производить только с 1701 года, по указу Петра I. Впредь до 1700 года в Российской Федерации Новый год отсчитывался с 1 сентября. Данной датой до сих пор исчисляется начало церковного года.

Поучительность праздника Обрезание Господне

празднованием и Воспоминанием восьмого дня по окончании Рождения Его – дня наречения и Спасителя Обрезания, Церковь подтверждает непреложную истину, что Христос имеется Богочеловек, принявший подлинное человеческое тело.

Христос не имел потребности в очищении и обрезании — так как Он подобен людям во всем, не считая греха, являясь Сыном и Богом Божиим. Но по существующему закону принял Он и обрезание, и имя, дабы ознаменовать этим вступление в Ветхий Завет с Всевышним. Это есть нравственным поучением для всех людей, что повиновение законам нужно для отечественного блага, и для примера вторым.

Неустыдеся всеблагий Всевышний плотским обрезанием обрезатися: но даде Самого себе начертание и образ о всем ко спасению: потому что закона Творец законная выполняет.

Кроме этого было сообщено: «Не совершить правонарушение пришел Я, но испольнить».

Мы же, вступая в Новый Завет с Всевышним, при помощи крещения, чего прообразом и являлось ветхозаветное обрезание, обрезаемся обрезанием нерукотворенным, кроме этого приобретаем и христианское имя. Это имя будет живым свидетельством отечественного посвящения на служение Всевышнему, отечественного спасения в Вечности и блаженства.

Лилия Юрканис

14 января — Праздник Обре?зания Господня!


Темы которые будут Вам интересны: