Праздник 11 марта — крестопоклонная неделя великого поста

Праздник 11 марта - крестопоклонная неделя великого поста

Финиш третьей семь дней Великого Поста считается началом Крестопоклонной семь дней, поскольку как раз в конце данной семь дней на протяжении всенощного бдения в центре храма устанавливается Животворящий Крест, которому верующие поклонялись всю неделю.

Православные христиане в собственном духовном путешествии к Пасхе Господней, как бы делают остановку в середине пути, дабы укрепиться в собственной вере и набраться сил для продолжения пути (поста). На протяжении всего праздничного поклонения православными поется песнь, славящая Воскресение Христа.

В середине Четыредесятницы церковью для верующих выставляется Крест с целью напоминания о смерти и страданиях укрепления и Господа рвения постящихся продолжать подвиг поста. Поклонение Кресту продолжается кроме этого в течение четвертой семь дней поста (впредь до пятницы), исходя из этого Крестопоклонною именуется вся четвертая семь дней.

Крест для верующих – это прежде всего знак – знак хранителя вселенной, красоты и веры церкви, это держава царей, язва демонов и слава ангелов. Так сохраняя вселенную, Крест считается формой устойчивости, и любой верующий может во всем положиться на Его Крест и Господа. Крест хранит каждого человека от «старого Зла», соответственно бесстрашно возможно жить только под сенью Креста.

Сила крестная

Нет ничего, что может сравниться с силой Животворящего Креста Христова. Соответственно, в то время, когда в середине Великого поста силы постящихся ослабевают как раз Крест делается символом и опорой созерцания, поклонения и понимания. По причине того, что любой христианин знает, как тяжелы внешние подвиги поста, в то время, когда необходимо мочь воздержаться от определенного рода пищи и выполнять умеренность во всем, но еще сложнее духовное покаяние – внутренний подвиг каждого верующего.

И в действительности, что возможно сложнее, чем удержать собственный язык от злословия, подавить в себе самолюбие, воздержаться от злопамятства, совершить внутренний переворот в самом себе в пользу благородного хороша.

Только в один раз побеждав над человеком, безнравственное начало весьма тяжело поддается усмирению и ограничению. В то время, когда человек справляется с ним в одном направлении, оно берет верх в другом, нарушая духовный покой. Как раз исходя из этого кроме того у самых благочестивых христиан на пути к Пасхе Господней появляется утомление, а нравственное напряжение делается не сильный.

Зная это, Святая Церковь призывает всех утомленных подвигом Великого поста под Крест Христов.

Память о Христе Спасителе, пострадавшем для спасения людей на Кресте способна не только ободрить христианскую душу, но и уменьшить труды великопостного времени.

Но всем тем христианам, которое, не внимая голосу Церкви продолжают прошлую судьбу, полную удовольствий и забав, пересудов, злословия и суеты Крест Христов напоминает, что, лишь образумившись они смогут предстать перед строгим Христовым судом исправленными и очищенными.


Тяжесть Креста Господня

Римский обычай крестной казни подразумевал то, что казнимый до места казни обязан донести крест на себе, дабы его мучения были еще более тяжелыми. План палачей – унизить казнимого, Всевышний разглядывает в противном случае. Всевышний видит в том, что осужденный несет на себе крест, зримый образ его необязательного принятия собственной доли, поскольку он словно бы сам простирает руки в сторону собственного креста.

Так и разбойники, не всегда раскаявшись, несущие собственные кресты, простирают к нему руки как к тому, что дано более чем. Соответственно, им приходится принять по хорошей воле собственного сердца, то, что и без того неизбежно, но могло быть осознано и принято ими в противном случае – как посмеяние и унижение. И Папа отечественный Небесный, давший нам таланты и мужество, умение выполнять подвиги храбрости и творить дела мастерства, дал и эту самую высокую возможность на земле – нести свое бремя.

Быть может, в час Суда Всевышнего различные дела мужества не будут столь высоко оценены, потому как, делая их, человек проявлял гордыню перед вторыми либо самим собой. А возможно по щедрости Божьей дана и такая возможность, как необязательное принятие того, что и без того приходится терпеть не по собственной воле. А это при искреннем размещении сердца засчитывается как раз как победа, а не как поражение, как подвиг добровольца, а не как унижение жизненными событиями.

Исходя из этого любой верующий может просить Господа дать ему возможность заметить среди мелких огорчений и повседневной суеты возможность осуществить самое высокое и духовное.

Кроме того тот верующий, что истово верит в Всевышнего и готов покаяться перед ним кроме того в собственных самых громадных грехах, но не имеет возможности расстаться с гордыней. Кроме того он, готовый принять мучения и любые испытания, но не готовый отказаться от признания собственного величия, обязан осознавать, что нет ни одного для того чтобы мучения, которое не забрал бы на себя Всевышний, выручая верующих в него.

И, не обращая внимания на то, что современная судьба все больше старается устранить Крест из судьбы человека, разрешая ему меньше мучиться, Крест не будет устранен. А люди верующие будут страдать . Но и им угрожает утрата верного размещения сердца в отношении Креста, и они смогут ошибочно принимать тяготы судьбы, как обиды от вторых людей, а болезни и недуги – как неправильную работу либо неточности докторов, а также саму смерть – как врачебную неточность.

Но Святая Церковь верит в то, что человек ни при каких обстоятельствах не согласится лишиться собственного большого права, данного ему в виде возможности причаститься к Кресту Христову. Так как в случае если жертва Христова не должна и ни при каких обстоятельствах не будет повторена, то у христиан имеется возможность стать причастными к данной Первосвященнической жертве. Соответственно, любой из нас, не забывая о Кресте Господнем, о самом Господе, имеющем преимущество и силу принести эту жертву, обязан не забывать о ее неимоверной тяжести.

И и знать о том, что любой грех человеческий делаетКрест Господа все тяжелее, исходя из этого Он как и мы должен нести тяжесть отечественных грехов.

Верующему особенно на протяжении подвига поста принципиально важно прислушаться к старому святоотеческому размышлению, дошедшему до нас в числе произведений блаженного Августина, в котором верующий обращаясь к Христу – Младенцу, Мужу, Отроку, чистому, идеальному, невинному, любимому и красивому, опять и опять задаёт вопросы его о том, для чего же это именно он обязан мучиться, поскольку грехи это не его, а человека. Из-за чего Он страдает за грехи отечественные, поскольку тяжесть Креста Господня составляют лишь человеческие грехи.

Крест, помогающий людям

Крест – это собственного рода суд над сегодняшним днем. Так как людская судьба основывается на том, что для нее прекрасно и почтенно, на том, что оказывает помощь ей сохранить равновесие и справедливость – на стране, на человеческих законах и судах, на укладе семьи. Но имеется ли место невинному в нашем мире сломанном грехом? Говоря о себе, Христос отмечал, что он, в отличие от зверей, каковые имеют норы и от птиц, каковые вьют себе гнезда, не имеет места, где может приклонить главу.

Полная духовная чистота, святость, которая не вступает в смешение со злом современного мира, в этом же мире не имеет для себя места, ей негде приклонить главу. Исходя из этого и существует в отечественном мире одно-единственное место, то которое осквернить нереально, священное место которому остается лишь поклоняться – это Крест. Как раз Крест — место чистого страдания, исходя из этого в каждую тяжёлую 60 секунд, в каждую 60 секунд сомнения, верующий может обратиться к Кресту, что добавит ему силы, мужества и веры перенести все страданий и тяготы лишений.

Романчукевич Татьяна

11 марта Крестопоклонная семь дней. Вот что такое Крест Христов. Церковный календарь


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: