Праздник 1 июля — день работников морского и речного флота

Праздник 1 июля - день работников морского и речного флота

Профессия покорителей морских просторов окружена романтическим ореолом. Но в действительности – это нелегкий труд. Мореплавателями гордится каждая морская держава, поскольку для этих людей, как и прежде, определяющими являются такие понятия, как взаимовыручка и морское братство.

С 1981 года в СССР стали каждый год в первое воскресенье июля отмечать опытный праздник работников морского и речного флота. Этому содействовал Указ Президиума ВС СССР от 1 октября 1980 года «О торжественных и памятных днях».

Данный сутки есть торжественным для речников флота и всех моряков: пассажирского, торгового и ледокольного, для портовиков и судоремонтников, для всех экспертов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Сегодняшний морской и речной транспорт России есть одним из главных отраслей экономики, и ответственная составляющая транспортного комплекса. Российский флот удачно соперничает с остальными большими морскими державами.

История Российского флота

Принято вычислять датой создания Русского флота 20 октября 1696 года, в то время, когда вышел Указ Боярской думы, постановивший «морским судам быть».

Это было исторически серьёзное событие для России, поскольку в следствии претворение в воздействие этого Указа, Российская Федерация стала большой морской державой.

В течение тридцати лет были выстроены множество небольших судов, около 300 транспортных судов, 67 больших галер и много полугалер, 60 бригантин, 38 фрегатов, 111 линкоров и т.д.

Так к 1725 году показался регулярный флот России.

А в первой половине 20-ых годов XX века вышло обороны Совета и постановление труда, образовавшее АО«Совторгфлот», взявшее управление над морским транспортом – отдельной отраслью народного хозяйства страны.

Все транспортные суда, до этого принадлежавшие различным ведомствам, порты и судоремонтные заводы, учебные заведения и обслуживающие предприятия – всё это начало управляться «быстро».

С началом ВОВ в приближение победы включились и все предприятия флота: 51 порт, 14 пароходств, 27 судоремонтных фабрик – в общем итоге это более 100 тысяч людей.

Практически 14 тысяч работников флота взяли боевые призы. Храбрецами СССР стали члены экипажа лесовоза «Ветхий коммунист»: капитан Иван Афанасьев, Борис Аказенок и Константин Петровский.

Теплоход «Ветхий коммунист» в мае 1924 года шел из Англии в Мурманск в составе конвоя с грузом взрывчатых веществ и снарядов. Вблизи острова Медвежий конвой подвергся атаке девяти пикирующих бомбардировщиков, в следствии чего в носовую надстройку лесовоза угодил боеприпас, привёдший к пожару, угрожавший смертью всему судну.

Начальник входившего в конвой британского эсминца внес предложение команде «Ветхого коммуниста» перейти на его борт. Но в спущенные шлюпки спустились лишь пострадавшие. Остальные же остались в море, борясь за спасение транспорта и груза.

Спустя пара часов теплоход догнал караван, ликвидировав пожар и исправив машину. В то время, когда английский офицер, начальник конвоя, заметил догоняющий их теплоход «Ветхий коммунист», обреченный, казалось бы, на смерть, он приказал поднять сигнал, означающий «Сделано прекрасно». На языке знамён это символизировало глубокое восторг, и данный сигнал был повторен за эсминцем, на всех судах конвоя и каравана.

За время войны было утрачено 380 судов, и более ста портов и судоремонтных фабрик уничтожено.

Но к 1965 году российский флот стал шестым в мире по размерам. Морской транспорт России связывал её со государствами на всех континентах.

История речного флота России

В Российской Федерации с древности реки и озера являлись главными путями сообщения. Стоит лишь посмотреть на карту европейской части страны, и возможно заметить, как с Валдайской возвышенности, находящейся в середине бескрайней равнины, берут начало многие реки, несущие собственные воды к Тёмному, Каспийскому, Белому и Балтийскому морям.

В верховьях близко расположенных одна к второй рек, организовывались «волоки» по перетаскиванию судов и передаче грузов с одной реки на другую.

Главным водным методом старого Киевского страны был Днепр. Известный путь «из варяг в греки» проходил по рекам Невы, Волхова, Ловати, Днепра и Десны – от самого Балтийского моря до Тёмного.

С Днепра посредством волока возможно было перейти на другой торговый путь – на Волгу. Верхняя Волга, как и Ока являлись главными транспортными дорогами Рязанского, Суздальского и Владимирского княжеств. А по окончании завоевания в первой половине 50-ых годов шестнадцатого века Казани, и во второй половине 50-ых годов шестнадцатого века Астрахани, Волга делается главным торговым методом, связывающим Азии и страны Европы.

С конца 16 столетия по рекам началось продвижение в Сибирь.

При Петре I укрепились экономические связи с районами Азовского, Балтийского и Тёмного морей. По окончании переноса столицы в Санкт-Петербург, появилась необходимость в улучшении водной магистрали от Волги до Балтики, дабы избавиться от необходимости перевалкигрузов в верховьях рек. Волгу с Невой соединила в 1709 году Вышневолоцкая шлюзованная совокупность.

Развитие внутренней торговли в Российской Федерации потребовало создания новых водных путей сообщения, что и внедрялось в судьбу.

Внутренние водные дороги России составляют одну из самых протяженных в мире сетей – это 101, 613 тысяч километров.

Развитие плавательных средств в Киевской Руси.

Первыми транспортными средствами по воде у славян, предков, были примитивные суда, с каркасом из прутьев, обшитым корой деревьев. Пара позднее каркас стали обшивать звериными шкурами. Со времен Киевской Руси суда стали выдалбливать из громадных деревьев. Это были лодки-однодревки. Со временем к их бортам стали прикреплять бортовые доски, что разрешало расширить грузоподъёмность и плавучесть этих судов.

К 12 веку на борту судна возможно было поместить 40 вооруженных человек с запасом одежды и пищи. А к 15 веку водный транспорт уже включал в себя суда различных типов и размеров: ладьи, ушкуи, насады, струги, паузки.

Но в те времена суда ещё двигались самосплавом по течению, и при помощи весел, под парусами либо на бечевочной тяге против течения. Только в начале 19 века, с изобретением в 1807 году паровой машины, начали создаваться совсем новые типы судов – пароходы.

В Российской Федерации первый пароход был выстроен в 1815 году. Это был пароход «Елизавета», курсировавший по пассажирской линии Петербург-Кронштадт. Но активное развитие парового судоходства в Российской Федерации началось только в первой половине 40-ых годов XIX века, по окончании основания первого пароходного общества «По Волге».

И на 1868 год на реках России насчитывалось уже 646 пароходов.

В конце 19 столетия появилась острая необходимость в транспортировке по Волге нефти, леса, муки, соли, других грузов и зерна. В речном судостроении случился технический прогресс: на новых судостроительных фабриках стали строиться нефтеналивные баржи, каковые не имели себе равных в мире. Грузоподъемность этих барж была до 10 млн кг. В том месте же производились и танкеры с паровыми силовыми установками.

Российская Федерация первой внедрила в практику перевозку нефти наливом в судах.

В начале 20 века в первый раз в мире на Сормовском судостроительном заводе были выстроены наливные самоходные теплоходы. Так начался новый период в развитии судостроения.

Сегодняшняя совокупность водного транспорта снабжает экономические потребности России в речных и морских перевозках, делает экспорт транспортных одолжений, решает соцвопросы.

В 2018 году Сутки работников морского и речного флота выпадает на 1 июля.

Лилия Юрканис

Сутки работника морского и речного флота в БКЗ \


Темы которые будут Вам интересны: