Научить учиться

Научить учиться

Ни для кого не секрет ,что уровень образования в стране понижается большими темпами. Но всем хочется и самому взять хорошее образование и обеспечить такое же своим детям. В чем же неприятность резкого спада в уровне образования за последние 10-20 лет?

Перед тем как приступить к разбору вероятных обстоятельств , стоит развеять несколько мифов :

1) «Компьютеры  вредят успеваемости».- Весьма распространенный миф ,особенно среди старшего поколения. Но необходимо задуматься : Так ли это? Так как компьютер -это только средство , инструмент , что любой человек применяет ,в зависимости от воспитания. Никто не начнёт винить нож ,в том ,что он обстоятельство убийства . Но многие винят компьютер в том, что он обстоятельство неуспеваемости.

Не смотря на то, что в действительности , обстоятельство ,как и следствие постоянно несут человеческий оттенок. А люди,довольно часто пробуют свалить собственные неудачи либо , в этом случае пробелы в воспитании чада на предмет.

2) «на данный момент поколение такое» .- Равнение всех под одну планку ,вместо того дабы делать людей равными , делает их однообразными . К примеру попытка приспособить образование под поколение , в виде всевозможных Единых Национальных Тестирований ,и постоянное (ежегодное) понижение проходного балла , еще посильнее усугубляет положение ,вместо того ,дабы поправлять его. Представьте себе , если бы узнаваемый спортсмен не поддерживал уровень нагрузок , не увеличивал его , не развивался в определенном направлении ,а напротив снижал бы из года в год норму упражнений… На этом примере четко показывается ,что любое упрощение ведет к истощению : будь то уровень физических нагрузок либо умственных.

Для начала давайте давайте разберемся в главных факторах , играющих роль в проблеме образования.

1) Первый и самый ответственный фактор , это неприятность учителей и нехватки педагогов. Задача преподавателя -научить ученика чему-либо . А задача педагога организовать произвольную мотивацию к самому обучению. Дабы ученики сами желали приобретать знания , а не ходили в школу «по причине того, что так нужно» . Так же исходя из неприятности дефицита преподавателей в школах преподают учителя ,возраст которых более чем преклонный. Вы не поразмыслите , я ничего не имею против людей старшего поколения.

Но дело в том ,что они ,своим стилем преподавания «навязывают» в школе советскую ментальность ,коммунистический образ мышления. А в то время, когда ученик выходит из школы , он видит ,что все совсем не так ,как ему сказал преподаватель. Вместе с авторитетом преподавателя падает и авторитет преподаваемого им предмета.

2)Навешивание ярлыков. Обычно учителя ,как и сами родители «вешают» ярлыки  на собственного ребенка «дурак» , «хам», «бездарь» . Вместо того ,дабы сообщить «Данный поступок ,что ты совершил -дурной». Со стороны может показаться ,что учителя и родители отучить ребенка от определенного стиля поведения ,это так и имеется — они честно желают исправить положение ,но наряду с этим применяют неверный инструмент , и в итоге только усугубляют обстановку. Клеймо «врастает» в поведение , и получается следующая бессознательная цепь : «Я дурак ,а раз дурак ,то могу и обязан дурные поступки.»

3) похвала и Лесть. В противпоставление прошлому фактору ,данный фактор несет в себе положительно заряженный ярлык. В случае если ребенку с трех лет говорят ,что он самый умный , самый прекрасный , и наилучший ,то он и будет себя вычислять таковым. И как мы знаем царь требует к себе царского отношения. Из этого и безконечные пререкания и споры с преподавателями.

Так как в случае если ребенок умнее и лучше всех ,то какое право имеет какой-то преподаватель потребовать от него того ,чего он не желает?

4) Невнимание своих родителей. Многие родители считаю ,что дав ребенка в школу , задача обучения всецело ложится на преподавателей , а сами они -родители , сейчас наподобие как и не при делах. Это не верно.

Ребенку принципиально важно ,дабы он видел ,что то ,чем он занимается было весьма интересно родителям. Так как ребенок постоянно хочет «повзрослеть» , стать таким же , как и его родители . А вдруг родители не наблюдают на его занятия ,не интересуются совершённым днем в школе , какой урок вынесет ребенок?

5) Неверная мотивация. Довольно часто родители наблюдают только за оценками в ежедневнике ,но наряду с этим не интересуются успеваемостью и школьными делами. «Какая отличие?»- ,спросите вы  . Для объяснения , приведу пример : Представьте , вам необходимо сдать 10 коробок с фарфором ,но вы понимаете ,что тот ,кому вы их доставляете не контролирует наличие фарфора -он только пересчитывает коробки . На протяжении транспортировки ,вы разбили содержимое трех коробок.

Воспользуетесь ли вы невнимательностью получателя , в случае если понимаете ,что он не обратиться к вам при брака либо же сообщите правду и получите вычет ? Ребенок не обожает наказания и обожает похвалу. Так что он выберет первое. Вариантов подделать отметки в ежедневнике -масса ,так же имеется масса вариантов списать у кого то работу либо сдать чужую , подписав своим именем. И не следует сетовать на ребенка за ,то , что он так одурачил вас.

Ругая ,вы только вынудите его в следующий раз лучше «шифроваться».

6)Совокупность образования. Ни для кого не секрет ,что на данный момент уменьшают необходимые предметы. Начиная с первого сентября необходимыми будут в школе лишь 3 предмета — физкультура , ОБЖ ,и одна дисциплина по выбору.

Куда же без русского и математики?- , спросите вы. Но данный вопрос уже направляться задавать данному министерству.

Итак , подведем итоги. Для того ,дабы ваш ребенок был образован вам необходимо :

1)Научить ( при педагогов и помощи психологов) его обучаться. Выработать желание к получению новых знаний.

2)Поощрять его стремления и успехи.

3)Обсуждать с ребенком все его неудачи и успехи. Как раз не ругать за неудачи ,а вместе с ним постараться разобраться в обстоятельстве её происхождения , и прийти (а не привести) к совместному методу ответа данной неприятности , в случае если таковая имеется. Так как обычно за проблему возможно принята невнимательность и некомпетентность учителя ,что также смогут выполнять неточности. (сверять ответы различных заданий к примеру).

4) Показывать ,а основное иметь собственную заинтересованность в получении им знаний. Красочно обрисовывать возможности хорошего образования и нехорошего.

5) При наличии возможности посещать различные кружки и дополнительные занятия и секции. Развитие творческого мышления содействует формированию операционально-логического.

6) Проводить с ребенком больше времени совместно ,за неспециализированными занятиями(заинтересованностями)

7) Не ставить ребенка в рамки. Многие отцы не хотят отправлять сыновей на танцы ,из-за собственных предрассудков.

8)Не вывешивать ярлыков.

9) Не запрещать ребенку пользоваться интернетом и компьютером , а напротив приучить его к нему ,как к месту с большим количеством нужной информации.  Соответственно научить его пользоваться данной информацией и искать её.

10) Самому  просматривать педагогическую и сопутствующую литературу ,дабы быть в курсе последних изучений и не опасаются обратиться к психологу ,дабы скорректировать то либо иное отклонение , появившееся в следствие педагогических упущений либо пагубных условий среды (круга общения ребенка).

Татьяна Черниговская (\


Темы которые будут Вам интересны: