Мы все продаем душу подороже — нашелся бы покупатель — «новости кино»

Режиссер «Стива Джобса» Дэнни Бойл о гении, продолжении и злодействе «На игле»

В прокате уже пара дней идет «СтивДжобс» — нестандартный байопик, что кристаллизует темперамент создателяApple в трех получасовых сценах, предшествовавших презентациям главныхдетищ Джобса (Macintosh, NeXT и iMac). Режиссер Дэнни Бойл поведал«Ленте.ру» о стиле фильма, внутреннем панке и сиквеле «На игле».

«Лента.ру»: Джобс в вашем фильме именует себя дирижером, управляющим оркестром. Похоже на работу режиссера, неправда ли?

Дэнни Бойл:Мы применяли другую метафору, компьютерную. Сценарий Аарона Соркина —это процессор, моя режиссура — ОС, а актеры — самыенеобходимые программы, без которых существование компьютера будетбессмысленным. В итоге основной задачей было вынудить целый данный механизмработать.

Все необходимые элементы были на месте.

Дэнни БойлФото: Global Look

Выизвестны ясным, узнаваемым визуальным стилем. Как вообщеваше кино зависит от качественного сценария? Вы сами их не пишете, новсегда удачно трудитесь с текстами Алекса Гарленда («28 дней спустя»),Джона Ходжа («На игле»), Саймона Бофоя («Миллионер из трущоб») и воттеперь Соркина.

Непременно, сценарий — 50 процентов успеха. Еще49,5 процента — это выбор верных актеров. На моей совести лишьполпроцента, лишь никому не рассказываете (смеется).

От операторатоже очень многое зависит, но, в действительности, наиболее значимый человек длякинопроцесса — монтажер. Все мои фильмы делались в монтажной. Именнотам, в данной комнате чудес, возможно как запороть красивый материал, так исделать конфетку из… большое количество чего.

Само собой разумеется, вы имеете возможность возразить на этотем, что все участники процесса должны делать то, что им говоритрежиссер. Но режиссер всего лишь подает идеи и подсказывает генеральнуюлинию партии, в то время как монтажер обязан выудить из отснятого материаласамое нужное и собственными руками сделать из этого внятнуюисторию. И лишь позже вступают мои полпроцента, в то время, когда я или одобряюрезультат, или нет.

Ясно, что актерам было нелегкозаучить текст Соркина, а как вы с ним справлялись? Он так как используеточень театральную по духу структуру из трех актов, воздействие которых ктому же происходит в замкнутом пространстве.

Сценарий настолькосамодостаточен, что не предполагает множества интерпретаций на уровнесмыслов. Исходя из этого все, что мне оставалось, это поиграть мало скартинкой и музыкой. Первый акт мы сделали достаточно панковым: сняли егона 16-миллиметровую пленку, и картина в нем выглядит довольнозернистой, потрепанной, ветхой, как словно бы данный фрагмент нашли вподворотне где-то в конце 1970-х.

В этом акте Джобс ершист ицелеустремлен, им движут желание и максимализм срочно поменять мир.Во втором акте он подбит, ранен и изгнан: его выперли из Apple, и онзамышляет месть. В его умный замысел входит презентовать компьютер,что не работает, о чем храбрец замечательно знает.

Эту часть мы сняли на35 миллиметрах, сделали ее оперной и плавной: через нее подземной рекойпротекает коварный план, что зрителю непонятен до самого финиша.Тут имеется и нуаровые тени, и золотые интерьеры, и бархатные красныепортьеры. В то время, когда дело доходит до третьего акта, все делается ясным ипростым, по причине того, что перед нами раскрываются бесконечные возможностицифрового мира.

Данный акт снят на цифровую камеру Alexa, и изображение вэтом формате так четкое, что возможно укрупнять замысел добесконечности. Между зрителем и происходящим на экране уже нет преград,по причине того, что в кадре Джобс запускает iMac и задумывает iPod, и его новыйобраз — чистый и ясный.

Мы все продаем душу подороже — нашелся бы покупатель - «новости кино»

Кадр: Universal Pictures / courtesy Everett Collection / East News

Аарон Соркин заявил, что вычисляет Джобса антигероем. Имеете возможность ли вы так же легко поместить его на чёрную сторону?

Дляменя он все же более неоднозначная фигура. Как планета с феноменальнойгравитацией. Все эти люди, каковые фигурируют в отечественной картине, вращаютсявокруг него спутниками кроме того по окончании его смерти.

Заберите Джона Скалли —он будет тащить на себе до самой смерти бремя человека, выгнавшего с работы Джобсаиз Apple. И никому нет дела до всех остальных его достижений — довольнонешуточных, нужно сообщить! Нереально точно сообщить, протагонистДжобс либо антагонист — он вне этих определений, на него не навеситьярлык. Около него через чур много домыслов и мифов.

В одних людях онвызывает восторг, в других — отвращение. Кому-то серьёзны егопрофессиональные успехи, а кому-то их затмевает то, как не хорошо онобращался с окружающими. В фильме имеется одна сцена, в которой Вознякговорит: «Ты можешь быть порядочным и одаренным человеком в один момент.Это не бинарный код».

В этом я с ним полностью согласен.

Номожно ли при таких условиях быть самым лучшим? Хорошим человеком бытьвсегда почетно, но имеется вывод, что самые громадные гении в большинстве случаев, как быэто сообщить помягче, козлы.

Совсем не обязательно. В мире полнопорядочных людей, каковые по-настоящему гениальны. И напротив — хватаетбездарностей, каковые ведут себя, как уроды. Я так расстроился, когдапрочел книгу «Легкомысленные ездоки, неистовые быки» Питера Бискинда: в том месте почтивсе великие режиссеры 1970-х предстают редкостными сволочами.

Особеннонеприлично они вели себя по отношению к дамам. Единственнымнормальным чуваком среди них был Коппола. Вот, кстати,хороший пример того, кто многого достиг и наряду с этим сохранилчеловечность.

Если бы у него в кошельке оставалось 10 американских долларов, и этобыли бы его последние деньги, он дал бы их вам, не вспоминая. Апотом пришел бы Джордж Лукас и у вас бы эти 10 долларов похитил.

Кадр: Universal Pictures / courtesy Everett Collection / East News

Согласитесь, вы ностальгировали по 1980-м, пока трудились над фильмом?

Неочень. В конце 1970-х я отчаянно панковал — тогда в Британии это былоне самым редким явлением среди 20-летних. И я наподобие как оставался панкомна протяжении 1980-х, не обращая внимания на то, что сама субкультура медлительно, ноуверенно затухала. Так что мне повезло, я опоздал побывать в тисках«популярных» 80-х — того самого ужасного стиля, что ассоциируется вобщественном сознании с этим десятилетием.

на данный момент мы наблюдаем навидеозаписи либо фото из той эры и думаем: «Боже, какой преисподняя, что на нихнадето?» Все эти подплечники, челки с начесом, розовые флуоресцентныецвета… Ну нет, я к такому не готов! По большей части, само собой разумеется, это касаетсяженщин — мода на женскую одежду изменяется радикально и систематично. Смужчинами как-то несложнее, мы десятилетиями носим одно да и то же.

У нас наплощадке собралось порядка трех тысяч статистов — они пришли в выходной,к тому же и безвозмездно, по причине того, что у нас не было денег на такую толпу.Но мы их попросили, раз уж они планируют прийти, надеть что-нибудь встиле 80-х. Кое-какие девушки вправду расстарались не на шутку,вырядившись, как Бой Джордж в лучшие годы. А юноши всвоей простой одежде, которую они и без того носят ежедневно.

Они имели возможность стем же успехом сделать вид, что изображают 70-е либо 90-е, и никто незаподозрил бы подвоха. Мы по большому счету, думается, за полвека остались прежними. Иничего хорошего в этом нет — это все от лени.

Вы рассказываете, что были панком… Как думаете, жив ли в вас еще данный мятежник, бросающий вызов совокупности?

Ну, я только что снял фильм для студии Universal, так что мой внутренний панк умирает в агонии (смеется).Все, кто видел мой соглашение о получении процента с прибыли, сходу так иговорит: «Вот это я осознаю, мятежник так мятежник!» Хорошо, чего уж в том месте,все мы иногда реализовываем душу подороже — основное, чтобыпокупатель нашелся. Но по большому счету, да, я так же, как и прежде обожаю ту энергию, тотдрайв, что генерировала панк-субкультура. Чуть позднее мне похожее чувстводарила хаус-музыка, но все же это было что-то более мирное, кроткое ибезобидное.

В ваших фильмах хватает культовыхсцен, которые связаны с музыкой, но особенно славен этим «На игле». Вы,возможно, ожидаете не дождетесь, в то время, когда сможете возвратиться в мир эдинбургскихторчков в будущем сиквеле?

Ох да, я плохо рад, что у меня будеттакая возможность. Вы как желаете, а я по этим юношам весьма скучал.Съемки состоятся в апрель и мая будущего года, а в прокат фильм выйдет подконец 2016-го — в двадцатую годовщину релиза уникальной картины. Мывсе в шоке и до сих пор не можем поверить, что это произошло так в далеком прошлом!20 лет как не бывало.

Все актеры согласились на участие в сиквеле,не смотря на то, что нам нужно будет постараться, дабы утрясти неприятности с расписанием:Джонни Ли Роберт и Миллер Карлайл заняты на съемках американскихтелесериалов, и времени у них не то дабы навалом. Но мы в обязательном порядке всеуладим и продемонстрируем вам, чем живут Рентон, Бегби, Больной и другие 20 летспустя.

Заира Озова

Спортлото-82


Темы которые будут Вам интересны: