Как исправить произношение

Недочёты произношения звуков ребенком нужно исправлять. Затевать эту работу необходимо приблизительно с 5 лет, дабы в школу кроха отправился с чистым и четким произношением. оптимальнее для этого обратиться к логопеду.

Но такая возможность имеется не всегда. В этом случае возможно попытаться решить проблему самостоятельно, дома. Для всего цикла занятий с ребенком вам в обязательном порядке потребуются два зеркала, для вас и для ребенка, дабы он и вы имели возможность визуально осуществлять контроль исполнение упражнений. Что же необходимо сделать, дабы исправить произношение ребенку?

Данный процесс включает в себя 5 этапов. Разглядим их подробнее.

Как исправить произношение

Вопрос «Как скоро расширить лексический запас английского?» — 2ответа
Вам пригодится

  • Два зеркала

Инструкция
1
Подготовительный этап готовит речевой аппарат к верной артикуляции. Начните с артикуляционной гимнастики.

Этих упражнений существует много, и делать их направляться в обязательном порядке перед зеркалом. «Часики»: немного открыть рот, губы растянуть в ухмылку, кончиком узкого языка тянуться сперва к одному уголку рта, а позже — второму. «Змейка»: обширно открыть рот, узкий язык выдвинуть вперед, как возможно посильнее, а позже убрать вглубь рта. «Качели»: открыть рот, языком тянуться попеременно к подбородку и носу. «Маляр»: открыть рот, широким кончиком языка, проводить от верхних резцов до мягкого неба. Артикуляционную гимнастику направляться делать 3-4 раза в сутки по 5 мин..

По окончании того, как вы сможете делать упражнения скоро и точно, возможно переходить к следующему этапу.
2
Постановка звука осуществляется различными методами, в зависимости от его артикуляции. Конечная цель этого этапа – изолированное верное произнесение звука. Для этого необходимо объединить отработанные положения и движения органов артикуляции, добавив голос и воздушную струю. Один из способов сделать это – в игре.

Предложите ребенку поиграть. Выберите какое-нибудь воздействие и попросите озвучить его. К примеру: пошуршать, как мышка, пожужжать, как пчела, и т.д.

Второй метод – подражание. Ребенка нужно фиксировать на положениях и движениях органов артикуляции, применяя слуховой и зрительный контроль. Применяйте тактильные и вибрационные ощущения. К примеру, ладонью, поднесенной ко рту, возможно почувствовать, как при произнесении звука выходит струйка воздуха. А вдруг приложить ладонь к горлу, возможно ощутить, как вибрируют голосовые связки при произнесении звонких звуков.

Последний метод постановки звуков – с механической помощью. Он требуется при, в то время, когда ребенку не хватает тактильного, вибрационного, зрительного и слухового контроля. В этом случае органам артикуляционного аппарата нужно оказать помощь принять необходимое положение и выполнить требуемое перемещение. Для удержания языка в нужном положении возможно применять чайную ложку либо палец.
3
Следующий этап — автоматизация звука.

Ее начинают с произнесения прямых (ра, ре, ру) и обратных (ар, ер, ур) слогов. Сперва это делают в медленном режиме, растягивая и пропевая звуки. Неспешно скорость произнесения слогов необходимо ускорять, приближая к обычному темпу речи. Позже отрабатывают слова, у которых в начале, середине либо финише содержится необходимый звук. За одно занятие отрабатывается 10-15 слов, каждое из них проговаривается пара раз, выделяя автоматизируемый звук.

4
Этап разделения посвящается различению похожих звуков, дабы не путать их в речи. Затевать направляться со слогов, к примеру – ра — ла, су — шу, позже нужно перейти к словам -миска – мишка, рожки – ложки. Потом применяйте скороговорки — «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и «Карл у Клары украл кораллы».
5
Введению звука в обращение содействует составление и заучивание стихов рассказов. Совместно с ребенком придумайте рассказ.

Попытайтесь, дабы в нем довольно часто звучали корректируемые звуки. оптимальнее будет составлять рассказы по картинам.

Как улучшить дикцию и свою речь


Темы которые будут Вам интересны: