Ди каприо и харди были абсолютно бесстрашны — «новости кино»

Режиссер «Выжившего» Алехандро Иньярриту о смелости актеров и кровавой правде

В прокат выходит «Выживший» —новый фильм автора «Бердмена» Алехандро Гонсалеса Иньярриту,поставленный по истории Хью Гласса, охотника, что прославился вдвадцатые годы XIX века тем, что не обращая внимания на важные ранения водиночку преодолел 300 километров пути в дикой местности. Задолго дорелиза данный вестерн уже успел прославиться известиями о пережитых насъемках страданиях Леонардо Ди Каприо и Тома Харди — первый якобы сильнопострадал в сцене схватки с медведем, а второй кроме того подрался сИньярриту. Мексиканский режиссер в беседе с «Лентой.ру» не сталопровергать эти слухи и поведал, как стремился добиться максимальногоправдоподобия в собственной картине.

«Лента.ру»: «Выживший» совсем не похож на ваши прошлые фильмы. Чем вас привлекла эта история?

Алехандро Гонсалес Иньярриту:Главные темы, каковые исследуются в данной истории, — стойкость, тяга кжизни — всегда были для меня крайне важны. Мне хотелось осознать, чтодвижет главным храбрецом, что оказывает помощь ему выжить в практически невыносимыхусловиях — в ситуации, в то время, когда он, казалось бы, уже обречен на смерть. Ещемне было весьма интересно изучить то, как природа способна исцелитьчеловека, но одновременно с этим может его погубить — вот, фактически, какуюзадачу я перед собой ставил.

По окончании успеха «Бердмена» не опасались разочаровать зрителей?

Насамом деле трудиться над «Выжившим» я начал еще раньше, чем над«Бердменом», — и приступил к съемкам сходу, когда закончил этотфильм. У меня не было времени на страхи и сомнения, я легко продолжалработу.

Ди каприо и харди были абсолютно бесстрашны - «новости кино»

Алехандро Гонсалес ИньярритуФото: Mario Anzuoni / Рейтерс

В фильме храбрецам приходится выживать в практически невыносимых условиях. А как проходили сами съемки?

Не легко.Но тем более весёлым был итог. Ежедневно приносил какие-тоновые неприятности, и разрешив их, мы ощущали себя победителями. Я бысказал, что мы поставили перед собой весьма непростую задачу, почтиневозможную.

И не обращая внимания на трудности мы все-таки сделали фильм таким,каким задумали, — возможно сообщить, зубами его оторвали. К концу съемок мыуже практически превратились в персонажей фильма, так что попадание в темуполучилось полным.

Целый фильм вы снимали в хронологическом порядке и при естественном освещении. Из-за чего?

Явсегда снимаю кино в хронологическом порядке. Мне легко самомуинтересно смотреть за тем, как фильм растет и начинается. Время от времени не в совсем втором направлении, чем ты задумал, и тогда еще непоздно что-то поменять. На протяжении съемок — а «Вавилон», к примеру, мы всвое время снимали практически год, — ты сам также очень сильно изменяешься и поройможешь по-новому посмотреть на уже видеоматериал. Что касаетсянатурального света… А как еще возможно снимать в лесу?

Самый красивыйсвет — солнечный, причем ближе к закату. Это время, в то время, когда с нами говоритсам Господь Всевышний. Мы желали уловить это освещение и применять вфильме.

Кадр из фильма «Выживший»

В«Выжившем» довольно много ожесточённых сцен, так натуралистичных, что ихневозможно наблюдать. Как это принципиально важно для данной истории?

Снятькино по-второму, мне думается, было бы цинично. Нужно быть до концаправдивым и честным по отношению и к самой истории, и к той действительности,которую ты создаешь в фильме. Отечественные персонажи живут в диких лесах, икаждый сутки им угрожает опасность — дикие животные, непогода, воинственныеместные племена либо болезни.

Исходя из этого было принципиально важно продемонстрировать все безприкрас, с уважением к событиям, каковые в данной истории описываются. Яне громадной фанат крови, но тут в первую очередь была ответственна правдивость —так же, как она серьёзна в любви, страсти, нежности либо привязанности,каковые проявляются в отношениях между персонажами.

У «Выжившего» по-настоящему звездный состав. Что Леонардо Ди Каприо и Том Харди привнесли в собственные роли?

Ихвклад — это поэзия и мастерство, они — кровь и плоть собственных персонажей,их устремления и душа. Эти двое — одни из лучших актеров отечественного времени,трудиться с ними было наслаждением. Они оба совсем бесстрашны, и,само собой разумеется, без них фильм оказался бы совсем вторым.

Как вы думаете, Леонардо Ди Каприо в этом случае возьмёт «Оскар»?

Кто знает! Посмотрим, что примет решение Киноакадемия.

Что для вас было главным в работе над данной картиной?

Ее закончить. Как-то дожить до конца съемок. Главным было это.

Юлия Калантарова

НОВАЯ РОЛЬ ДИ КАПРИО! (Новости кино)