Chanel №5: чудо маркетинга или классика?

«Шанель №5», возможно, самые узнаваемые духи. Любопытно, что тем, кто ни разу не чувствовал их запаха, думается, что он божественен. Но в действительности запах данного парфюма далеко не всем приходится по вкусу. Довольно часто возможно встретить заявления о том, что «Шанель №5» не на большом растоянии ушли от известной «Красной Москвы», а их запах, не обращая внимания на дороговизну парфюма, удушлив и недорог.

Так в чем же секрет долголетия этого запаха?

Chanel №5: чудо маркетинга или классика?

Во времена, в то время, когда легендарная Коко Шанель властвовала в моде, дамы были вынуждены пользоваться духами, сплошь и рядом имевших цветочный запах. Все они были созданы на базе натуральных ингредиентов, исходя из этого их запах был очень нестоек. Дабы хоть как-то продолжить воздействие парфюма, женщины были вынуждены наносить его в огромных количествах.

Этот факт и злил мадмуазель Шанель. Помимо этого, она, как успешный модельер осознавала, что парфюмерия может приносить огромные деньги, поскольку в отличие от дизайнерской одежды, духи имела возможность позволить себе каждая дама.

Вопреки устойчивому точке зрения, духи создала не сама Коко, для этого у нее не хватала знаний. В начале 20 годов XX века у Шанель был роман с князем Дмитрием Романовым, что и познакомил ее с уроженцем России парфюмером Эрнестом Бо. Бо трудился с альдегидами, создавая новые запахи.

Приобретаемые на базе синтетических соединений духи имели резкий, неестественный запах, но владели необычной для того времени стойкостью. Дабы создавать новые парфюмы Бо нуждался в средствах. Шанель выступила спонсором его творчества и в следствии взяла комплект из 10 запахов, любой флакончик которых был пронумерован.

Выбор пал на №5.

«Из-за чего?». Этим вопросом задаются дизайнеры и парфюмеры вот уже практически столетие. Запрещено утверждать, что духи как раз в этом флаконе были какими-то из последовательности вон необыкновенными.

Но Шанель была уверенный в том, что число «5» приносит ей успех. Как раз альдегиды, на базе которых были созданы «Шанель №5» легли в базу парфюмерной революции. Они воспроизводили запах лимона, бергамота, иланг-иланга и нероли. Сердцем духов стали ландыш, жасмин, ирис, корень и роза фиалки, а базой – сандаловое дерево, мускус, пачули, дубовый мох, ваниль, виверра, ветивер и амбра.

В общем итоге в запахе Бо употреблялось 80 ингредиентов. По одной из преданий пропорции этого парфюма оказались случайным образом в следствии неточности, а первоначально парфюмер задумывал совсем иное соотношение.

Но сам по себе запах не решал задач Коко. К нему необходимо было привлечь интерес, выигрышно выделив среди других. Начала Шанель с флакона.

В начале XX века сосуды для духов был сверхсложными, витиеватыми, напоминающими произведения искусства. На их крышечках имели возможность восседать феи, ангелы, бабочки, а сам флакончик не редко был украшен изысканной резьбой. Подобный излишний декор никак не соотносился со вкусами Коко.

Исходя из этого она отправилась по пути минимализма. Флакон для «Шанель №5» взял форму параллелепипеда. Его несложный дизайн разрешал наслаждаться золотистой жидкостью в.

Сыграл тут финансовый вопрос и роль. Так как на производство для того чтобы флакона необходимо было израсходовать значительно меньше сил, соответственно, и денег. Наименование духов было таким же лаконичным, как и его «обертка». Коко желала назвать их в собственную честь, но предполагая, что данный парфюм не станет ее первым и последним, она решила прибавить к собственной фамилии еще и номер колбочки, которую выбрала из предложенных парфюмером.

Так появилось наименование «Шанель №5».

Но самой успешной была маркетинговая стратегия продажи духов. Шанель знала, что в случае если законодатели моды полюбят ее парфюм, то и все остальные будут им восхищаться. Исходя из этого она поступила хитро: 100 штук «пробников» были посланы самым дамам, каковые в те времена слыли законодательницами актуальных тенденций.

Необыкновенный запах пришелся им по вкусу, и сарафанное радио получило. Был создан кроме того клуб «Шанель №5». И все обеспеченные дамы Франции сразу же возжелали купить себе эти духи.

В том же году Коко начала эксклюзивно реализовывать их в собственном салоне на Рю Камбон, 31.

И вот прошла уже практически сотня лет с момента выпуска духов «Шанель №5», а они остаются все такими же актуальными и популярными. Возможно, часть успеха в том, какой образ они несут. Запах ассоциируется с сильными, соблазнительными дамами, каковые знают, как добиться успеха и как покорять мужские сердца. Этому поспособствовал образ самой Шанель. Потом духи воображали Катрин Денев, Эстелла Уоррен, Кароль Буке, Одри Тоту и Николь Кидман.

А в 2012 году случилось эпохальное событие, лицом запаха стал мужчина – Брэд Питт.

Мнения дам, хоть раз вдохнувших «Шанель №5», поделены на два непримиримых лагеря. Одни вычисляют легендарный парфюм вечной классикой, глубоким и чувственным запахом. Другие уверенны, что устаревший запах поразительно переоценен, а его запах удушлив и синтетичен. И те и другие сходятся в одном: «Шанель №5» – духи возрастные, рассчитанные на дам по окончании 35 лет.

Так в чем же секрет долголетия парфюма? Неужто все дело в грамотной маркетинговой политике? Либо все же запах стал хорошим заслуженно? Ответ на эти вопросы принципиален только для парфюмеров.

Для простой же женщины, разделяющей вывод Коко Шанель о том, что «У дамы, которая не пользуется духами, нет будущего», принципиально важно лишь одно – подходит ли легендарный запах лично ей либо нет? Все другое – дело праздных философов.

Chanel N°5 (духи Шанель №5, реклама)